Стандарт ISO 9001 — история и развитие
Первый в данной серии стандарт был разработан еще в 1987 году, с последующим выпуском новых редакций в 1994 году, 2000 году, 2008 году и 2015 году. Несмотря на развитие, основной принцип системы менеджмента качества остаются неизменным: задача стандарта заключается не только в контроле каждой единицы выпускаемой продукции, но, в первую очередь, в том, чтобы уменьшить саму возможность совершения ошибки. Такой подход получил название процессного (впервые данное понятие было введено в версии документа за 2008 год). В последней редакции ISO 9001:2015 основной акцент сделан на результативности деятельности предприятия.
Процедура внедрения ИСО 9001 является полностью добровольной, кроме некоторых ведущих сфер (пищевая промышленность, авиастроение, ВПК). Согласно с законодательством Российской Федерации, некоторые положения стандарта для этих отраслей являются обязательными к исполнению. В нашей стране данный стандарт имеет статус национального — его внедрение практикуют российские компании и предприятия уже в течение 20 лет. Сертификат ISO 9001 стремятся получить все компании, ориентированные на долгосрочную перспективу и занятие своей ниши на рынке — он служит подтверждением «зрелости» и серьёзности намерений сертифицирующейся компании.
Основные принципы ИСО 9001
Сама процедура подготовки к получению сертификата приносит огромную пользу предприятию, поскольку наводит порядок в её деятельности.
Всю суть этого стандарта можно свести к 8 принципам:
- лидерство руководства — в качестве конечного продукта больше других должен быть заинтересован руководитель предприятия;
- ориентация на потребителя — его интересы и потребности должны быть ведущим мотивом деятельности компании;
- вовлеченность в рабочий процесс сотрудников — они должны быть заинтересованы в своей работе и мотивированы конечным результатом;
- процессный подход — вся деятельность организации рассматривается с точки зрения единства процесса;
- целостный подход к управлению — каждое управленческое решение должно учитывать все внутрипроизводственные связи;
- постоянное развитие — компания, которая не развивается, уже деградирует, а значит — качество её продукта падает;
- фактический подход — анализ любой производственной ситуации и принятие решений должны основываться на фактах, а не домыслах или предположениях;
- взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками — помогая развиваться поставщикам и ориентируясь на длительнее сотрудничество с ними, компания сокращает свои расходы и увеличивает эффективность работы.
Наличие сертификата ISO 9001 является серьёзным конкурентным преимуществом и открывает компании выход на международный рынок.
Консультации по сертификату ISO 9001:
8-800-200-81-33 (Звонок по России бесплатный)
https://novosibirsk.cert-russia.ru/sertifikat-iso-9001/