Процесс продвижения web-сайтов подразумевает ряд определенных действий, которые направлены на улучшение позиций в рейтинге результатов поиска.
Цель состоит также в привлечении большей аудитории. Именно SEO — комплекс мероприятий, способствующий росту популярности ресурса и среди посетителей, и среди поисковиков. Выполняют такую работу специально обученные люди — оптимизаторы.
Если срочно требуется продвижение web-сайтов в Новосибирске, лучше сразу обратиться в веб-студию, к мастерам, где подберут грамотную стратегию и быстро выполнят работу.
Особенности и понятия
Продвижение сайтов — это тот комплекс мер, который поднимает его на верхние позиции в рейтинге Google или «Яндекс» при выдаче ответов на поисковые запросы. Как показывает статистика, именно по ссылкам, показанным вначале, и переходит подавляющая часть пользователей. Другими словами, продвижение требуется, чтобы сделать веб-сайт популярным.
Стратегию разрабатывают индивидуально для каждого ресурса. При этом во внимание принимаются самые разные факторы: тип веб-сайта, возраст, в какой поисковой системе требуется его продвинуть и пр.
Этапы и специфика их проведения
Сразу стоит отметить, что для ресурсов разных типов процессы продвижения могут отличаться. Основные из них, которые применимы практически ко всем проектам:
- анализ;
- разработка семантического ядра;
- формирование структуры;
- внутренняя и внешняя оптимизация;
- организация перелинковки;
- работа с контентом;
- улучшение интерфейса.
Порядок выполнения может быть изменен, расширен, если того требует стратегия.
Подробнее об этапах
Первое, что следует сделать — проанализировать ресурс. Во внимание принимаются его тематика, уровень конкуренции, «жизнеспособность», то есть потенциал превзойти схожие проекты. Этот этап применим буквально ко всем веб-сайтам: интернет-магазинам, новостным порталам, интерактивным доскам объявлений, корпоративным, ресурсам-визиткам и форумам. СЕО-специалист подробно изучает проект, анализирует контент (его соответствие тематике, качество, количество), оценивает сайт. На этом этапе разрабатывается стратегия, план обязательных работ по раскрутке проекта.
Дальше формируется первичное ядро слов-запросов поиска. Этот этап применим к магазинам, сервис-проектам, порталам новостей, форумам и др. Специалисты по SEO, используя специальные инструменты, собирают актуальные запросы, разбивают их по группам (согласно количеству повторений), изучают семантическую составляющую, частоту употреблений определенных фраз и анализируют проект на предмет соответствия. Длительность процесса зависит от объема ресурса, для удобства прорабатывают каждый отдельный раздел.
Формирование структуры — это способ совершенствования веб-сайта под актуальные изменения в алгоритмах поисковиков. Для каждой группы запросов следует сделать посадочные страницы, улучшить их под требования. Особенности создания могут отличаться с учетом типа ключей (высоко/низкочастотные). Дальше проводятся работы по внутренней оптимизации. На этом этапе осуществляется технический SEO-аудит, удаляются дубли страниц, настраиваются основные инструменты: Description, Title, формируются адреса, совершенствуются фильтры, увеличивается скорость реакции сервера, создается карта XML и пр.
Следующее действие — перелинковка. Она необходима, чтобы поисковые роботы и пользователи имели возможность попадать на иные страницы. Дальше следует работа с контентом: анализируется наполнение сайта, адаптируется под тематику, расширяется (при необходимости). Все материалы должны быть уникальными, максимально соответствовать специфике проекта. Не на последнем месте и улучшение юзабилити. Этап подразумевает создание удобного и понятного интерфейса, разработку яркого дизайна — в общем, всего, что может привлечь аудиторию и сделать пользование ресурсом комфортным. После этого доходит очередь до внешней оптимизации. На этом этапе наращивается ссылочная масса, что делает ресурс популярнее в интернете.
Почему следует обратиться к специалистам
Как минимум потому, что SEO-cпециалисты сделают продвижение быстрее и качественнее. Мастера веб-студий обеспечат комплексный подход, станут прорабатывать проект в разных направлениях, что ускорит положительный результат.
Стратегия может меняться по ходу воплощения ее на практике. Оперативность реагирования в данном случае важна, поскольку алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и длительная работа над ресурсом рискует стать неактуальной в свете новых требований.