Самое важное на дороге – это безопасность, которая зависит от множества условий и обстоятельств. И в этом никогда не бывает и не может быть мелочей. Техническое состояние тягача и прицепа, вес перевозимого груза, нагрузка на ТСУ и высота фаркопа от земли – все должно быть на правильном уровне, должно соответствовать принятым нормам.
Поэтому, если вы собираетесь купить прицеп в Петербурге, изучите тщательно все технические моменты, чтобы в будущем управление автопоездом было комфортным и безопасным.
Для легкового прицепа высота фаркопа, согласно принятым стандартам, может находиться в интервале 350 – 420 миллиметров. В иных случаях допускается максимальное значение данного показателя – 465 мм. Начинающие водители часто интересуются, почему нигде не говорится о конкретном значении правильной высоты шара фаркопа? Некоторых сбивает с толку этот интервал, да еще отдельно отмеченное максимальное значение.
Эксперты, опытные специалисты-автомеханики отвечают в таких случаях, что данный показатель может меняться и зависит от того, насколько тяжелый груз помещен в багажник автомашины, насколько нагружена прицепная платформа.
Как правильно измерить расстояние от дорожного покрытия до шара фаркопа автомобиля?
- Давление в шинах автомобиля и трейлера должно соответствовать параметрам, которые рекомендованы инженерами-разработчиками и изготовителями транспортных средств.
- Прицепная платформа должна быть выровнена в горизонтальной плоскости.
- Величина нагрузки на прицеп должна соответствовать максимальной отметке (полная масса).
Заводы, выпускающие разные виды легковых прицепов и тягово-сцепных устройств, придерживаются установленных стандартных параметров при изготовлении своей продукции. Поэтому для большинства автомашин каких-то отдельных манипуляций по выравниванию буксируемых транспортных средств не требуется. А вот для случаев, когда тягачом является джип с лифтованной подвеской или кузовом, достаточно часто покупают такое устройство, как сцепная головка, оснащенная регулятором высоты. Данное приспособление можно найти в специализированных магазинах, при этом, обратите внимание, иногда на ценниках пишут проставочный кронштейн либо скоба.
Опытные водители, управляющие легковой автомашиной с прицепной платформой много лет, предупреждают о том, что следует особенно внимательно следить за правильными – безопасными уровнями горизонтальных и вертикальных углов замковых устройств на фаркопах.
А как должен располагаться центр шара сцепного устройства по горизонтали? Желательно, чтобы расстояние от шара до кузова было не меньше 65 мм, иначе фаркоп будет упираться в заднюю панель автомобиля.
Для безопасности поездок с автопоездом следует перед выездом проверить уровень нагрузки на фаркоп. Предельная нагрузка указана в техническом описании прицепа и ТСУ. Как правило, допустимая для легковых автомобилей нагрузка на шар фаркопа находится в рамках 35 – 95 килограммов.
Если у вас есть еще вопросы относительно высоты шара фаркопа для вашего автомобиля, вы всегда можете посоветоваться с экспертами специализированного магазина «Трейли».