О моей поездке на поезде по направлению Новосибирск-Томск и обратно

Новый год у меня не задался сразу. 1 января нужно было идти на работу. Вернувшись после плодотворного рабочего дня, я принял решение отправиться в Томск.

Новый год у меня не задался сразу. 1 января нужно было идти на работу. Вернувшись после плодотворного рабочего дня, я принял решение отправиться в Томск. Меня ждали два дня выходных. Моя семья гостила у родственников, поэтому никто не был против моей поездки. Я почти некогда не планирую поездку заранее. Всё происходит спонтанно, тем более город находится не далеко. Потратив пол ночи на изучения расписания поездов, решил, что удобно будет поехать на поезде №144 Пенза — Владивосток по направлению из Новосибирска в Томск. К слову, в расписании он появился недавно. Собственно, об этом и хочу рассказать в своём отзыве.

жд вокзал НовосибаОтправляется поезд рано, в 6.40 утра из Новосибирска. Так же есть поезд на более позднее время, но для меня такое время не было подходящим. Выбор поезда 144 определила цена на билет, на тот момент она составляла 479 рублей. Например, чтобы поехать на автобусе в Томск придется выложить 600 рублей, а обратно 720 рублей. Понятия не имею, как они определяют разницу в цене. По информации сайта FLYDEX, билеты были в наличии, где я их купил онлайн: http://www.flydex.ru/bileti-na-poezd/Novosibirsk-Tomsk

Билеты я купил быстро. Как и было заверено, они стоили 479 рублей. Ни больше ни меньше, как было написано на сайте, который занимается продажей билетов Я решил приехать за сорок минут до отправления. На поезде была надпись « С Новым годом!», что придавало праздничного настроения.

Приехав на вокзал, я обнаружил, что мой поезд находится на 1-м пути. «Пролетев» по ступенькам, я вышел к поезду, который ждал своих пассажиров. Пути к выходам у нашего вокзала не продуманы архитектором, и жалуюсь не только я. Когда состав подъезжает к 2-5 путям, то неурядицы отсутствуют. Но если предстоит идти на 6-й перрон, то необходимо пройти к 3-му перрону, и перейти мост. Жители Новосибирска, имеют понятие, какую проблему я описал. Что делать когда огромный багаж, с Вами дети, которыми надо следить?! Мне достался вагон под номером 1. Состав поезда идет к востоку, поэтому счет велся с крайнего вагона. Вагон с приевшимся нам цветом. На вид чистый. Не выглядит старым и запущенным. Нет грязных потоков, потертостей. Было всего 6 вагонов. Четыре с сиденьями, так же два купе. Есть одна не понятная закономерность: почему места в двух крайних вагонах прилично выше стоимости, чем места с удобными сиденьями?!

Внутри вагона было чисто и опрятно. Даже напоминал вагон электропоезда, где уровень на порядок выше. Ещё раз порадовался, что не плацкарт. В вагоне 50 мест, по паре с каждой стороны. Удобные и мягкие кресла, как в европейских фильмах. Можно было вздремнуть, или почитать книгу. Ничего не вызывало дискомфорта, подлокотники опускались. Посередине лежала ковровая дорожка, приличного вида, не затоптанная. Кресла были как бы разбросаны по вагону, поэтому не всем выпала возможность сидеть у окна. Не позавидуешь тем, у кого вид с места упирался в стену.

Убрано было везде. Занавески благоухали стиральным порошком. Особенно понравились подголовники, мягкие с чистыми чехлами. Я не брезглив, но лучше прибывать в чистоте, без мусора и окурков. Места было достаточно. Мне повезло, что соседнее место не выкупили. Поэтому отдохнул я на славу. Удобно, что большое расстояние между сиденьями. Для багажа есть наверху полки, так же была дополнительная площадка в начале и конце вагона. Позаботились и об освещении для каждого пассажира. Королевский уровень! Из недочетов хочу отметить отсутствие столиков. Мне особо не мешало, но для многих это может быть проблемой. Спинка на кресле не заедала, опускалась плавно. В дороге я спал. Люблю я незапланированные путешествия. Едешь и мечтаешь, как проведешь предстоящий викенд. Подумав, я решил погулять по Томску не один день, как планировал ранее, а целых два.

Поспав пару часов, я оказался на станции Болотное. Проснулся я от того, что поезд убавил скорость. Если Вы спали в общественном транспорте, то поймете моё состояние. Засыпаешь без назойливых мыслей, как в детстве. А спится, будто находишься дома под теплым одеялом. По скорости данный поезд не уступает автобусы. Ему удаётся преодолеть расстояние примерно за четыре часа. Следуя маршруту он делает всего три остановки по две минуты, не более. Ещё есть стоянки в Юрге и Тайге. Расписание является правдивым, не требует правок.

Что не обрадовало — так это не рабочие розетки. Запасной батареи и аккумулятора я не имею. Но для РЖД это не из ряда вон выходящее. Обычная ситуация.

О моей поездке на поезде по направлению Новосибирск-Томск и обратноРасскажу Вам об уборной. Она у меня вызвала не малое удивление. Светлая просторная, можно сказать, комната.Возможно, Вам покажется, это комичным, но впечатление осталось. Тем более после плацкартных туалетов, где особо не развернешься. Если брать в сравнение площадь, то её размер превышал почти в два раза. Такое я наблюдаю впервые. На стене даже была картина с осенним пейзажем. Из средств гигиены было всё: жидкое мыло, одноразовые сиденья для унитаза и туалетная бумага. Окно было чистое, так же с занавеской, как и в вагоне.

Температура не вызывала дискомфорта. Практически всё было продуманно до мелочей, что очень важно для настроения и замечательной поездки. Для удобства пассажиров имеется горячая и холодная вода. Она всегда в наличии в любой момент. Я это оценил. Всё было чинно. Позднее я заметил табличку, что поезду всего 12 лет, но выглядит гораздо новее.

Когда мы подъезжали к Томску, то вагон ощутимо шатало. Думаю, виной была старая ветка. Поезда здесь редкие гости. Город был оторван от основной ветки из-за строительства Транссибирской магистрали. Пейзажи были чудесны. Много простора, степи кругом. Сидеть без дела мне надоело, поэтому я разглядывал всё вокруг. Для своего удобства я опустил спинку почти до конца. Благо механизм позволял. Никогда не видел подобного устройства кресла в поезде. Повезло, что сзади не было пассажиров. Я никому не мешал.

Поезд не опоздал ни на минуты, прибыв на станцию Томск-1. Я предвкушал, что мне предстоит небольшой отпуск. Это прогоняло сонливость. Настроение было хорошее, меня ничего не беспокоило. Поездка удалась! Что не могу сказать обратной дороги домой. Сейчас всё опишу в подробностях.

Для обратной дороги я выбрал этот же поезд. Но вагон был пятым, а не первым, когда я ехал с Новосибирска.

Настроение упало сразу, как только я зашел. Вагон был не нового образца. Сиденье имело много различий с предыдущим креслом: неприятный кожзам, ужасно твердые сиденья, которые можно было приподнять всего на 30 градусов. В вагоне было полно народу. Из них почти все пьяные дебоширы. Мало того, что вагон провонял гнилью, так ещё и запах водочного перегара давал о себе знать. Странно, что проводник не пытался угомонить пассажиров, которые вели себя не очень прилично. Он просто спрятался у себя в купе, и не выходил всю поездку. За туалет не могу сказать ничего хорошего. Думаю, Вы и так понимаете, как там было невыносимо находиться. Это было третье января, встретившие Новый год, люди возвращались домой…

поезд Новосибирск ТомскЭто ещё не конец моих негативных впечатлений. Было очень жарко, а ехать оставалось ровно половину. Зачем-то очень разогрели печку. Пассажиры, у которых интеллект спрятан глубоко в душе, открыли форточки. Весь вагон был в снегу, он летел в лицо, за шиворот. Было ужасно не комфортно. Такая ситуация меня жутко раздражала. Еле выудив проводника, я убедил его выключить эту злополучную печку. Далее меня ждало продолжение неудач:я захотел перекусить, открыл столик, но обратно он не закрылся. Так и ехал оставшуюся дорогу. Не очень удобно.

В целом, вышла отличная поездка. Да, было не так комфортно ехать обратно, но всё же понравилось. За такую стоимость, поезд приезжает довольно быстро, не делаю долгих остановок. К сожалению, ремонт вагонов дело не однодневное, и не дешевое. Поэтому мне просто не повезло. Я рад, что такой состав существует. Ведь автобус не лучший вариант. Всё же на поезде удобней. РЖД умеет удивить своего пассажира. Я рекомендую этот поезд. В первую очередь потому, что это самый бюджетный вариант.

Борис Сиряшев

1nsk