На рынке продаж праздничной детской одежды начался высокий сезон. Характерной особенностью 2016 года является позднее начало активных покупок. Маскарадные наряды для детей в 2014-2015 гг. пользовались наибольшим спросом уже в ноябре. В этом году пик продаж ожидается в две последние недели декабря.
Эксперты связывают данную тенденцию с двумя обстоятельствами.
- Сниженная покупательная способность молодых семей.
- Массовый переход от китайского предложения на отечественных производителей (нет необходимости думать о покупке заранее – из местных бутиков и магазинов доставка быстрее, если речь об интернет-шопинге). Согласно последним опросам, более 80% родителей предпочитают купить карнавальные костюмы российского бренда, оценивая их качество на порядок выше, чем у китайских аналогов.
Что с ценами на детские маскарадные костюмы?
Особенность этого специального сегмента детской одежды – стабильные цены. За три кризисных года стоимость детских нарядов для всевозможных карнавалов (в том числе, таких знаковых, как новогодние) не повышалась. Более того, в 2016 году отмечено снижение средней цены на 5-15% в зависимости от марки.
Еще одно типичное свойства рынка – отсутствие сезонного повышения стоимости. В канун Нового года магазины стараются снизить, а не поднять свои наценки. Так, в среднем по сегменту наблюдается дисконт в районе 3-5% .
Многие крупные опытные продавцы распродают детские костюмы на Новый год 2017 для мальчиков и девочек со скидкой до 20%. Полноценный комплект из нижней, верхней части и головного убора от признанных поставщиков российского рынка доступен по цене от 1,1-1,4 тысячи рублей. Самые дорогие наряды обойдутся в 5-5,5 тысячи.
По традиции, более сложные и пышные костюмы для девочек стоят дороже наборов для мальчиков. Но по сравнению с 2014-2015 гг. этот разрыв в сезон 2016-2017 сократился до 10%.
Преимущество – за московскими ателье
Недавно одно из event-агентств организовало масштабное исследование с целью выяснить, где сконцентрированы самые востребованные производители карнавальной продукции для детей. По результатам анализа, лидером оказались московские ателье. А первыми по продажам – крупные столичные интернет-магазины.
У московских продавцов предпочитают закупаться и сами жители центрального региона, и молодые родители других городов. Пензенская область исключением не стала. На 100 онлайн-заказов здесь приходится более 60 на московский интернет-магазин, всего в 10 случаев выбор падает на китайских поставщиков, примерно 20% жителей в местных магазинах. Оставшиеся 10% – это поклонники европейских брендов и популярных площадок США.
Отечественный рынок магазинов карнавальных нарядов
По приблизительным оценкам экспертов, на отечественном рынке праздничной детской одежды сегодня работают около 500 ателье. Из них почти 80% поставляют свою продукцию только на российский рынок. 10% имеют стаж успешных продаж от пяти лет и более.
Офлайн-сегмент детских маскарадных аксессуаров и одежды в кризис значительно потерял. Более 42% молодых родителей заказывают новогодние костюмы для детей в интернете. Как показывают опросы (в том числе, инициированные интернет-магазинами), такой выбор обоснован в первую очередь:
- оптимальным соотношением цена/качество (стоимость маскарадной продукции в онлайн в среднем на 10-25% ниже, чем в офлайн);
- быстрой доставкой: за пять последних лет сроки развоза заказов по России сократились почти вчетверо, для москвичей уже стала нормой доставка в день оплаты, в ту же Пензу наряд белочки для маленькой принцессы доезжает в среднем за 4-7 дней;
- широкий ассортимент: лидеры рейтинга топ-3 специализированных онлайн-магазинов карнавальных нарядов предлагают ассортимент минимум в 500-1000 моделей.
Самыми продаваемыми, по данным активных участников интернет-рынка, в 2016 году уже стали костюмы для мальчиков возрастной группы 7-15 лет. Комплекты для девочек «отстают» по объемам реализации всего на 3%, а наиболее частый запрос для юных леди – наряды на 5-12 лет.