Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) сможет проводить внезапные проверки интернет-компаний, зарегистрированных как организаторы распространения информации, сообщает газета «Известия«.
Ведомство сможет проверять информацию в почтовых сервисах, социальных сетях, мессенджерах.
О новых правах Роскомнадзора говорится в проекте административного регламента исполнения Роскомнадзором функции по контролю над деятельностью организаторов распространения информации в интернете, пишет издание.
Роскомнадзор должен будет сообщить о готовящейся проверке за 24 часа, однако в некоторых случаях надзорный орган будет проводить ее без предупреждения.
Оговоренный срок проверки – не более 30 дней, однако в случае необходимости она может быть продлена еще на 20 суток, говорится в статье.
В специальный реестр организаторов распространения информации внесены такие компании, как «ВКонтакте», сервисы «Яндекса», Mail.Ru Group.
Американским интернет-сервисам Facebook, Gmail и Twitter Роскомнадзор «направлял уведомления о необходимости зарегистрироваться в России в качестве организаторов распространения информации. Но эти компании так и не зарегистрировались», пишет издание со ссылкой на заместителя Роскомнадзора Максима Ксензова.