Молодым папам в городе Копейске больше не надо стоять под окнами роддома. Впервые увидеть своих детей они теперь могут в Интернете.
В роддом привезли компьютеры и установили Skype. Врачи говорят, что интернет-общение пошло на пользу и мамам, и младенцам.
Дмитрий Шереметьев сегодня специально надел белую рубашку. Только что он впервые увидел дочку — у себя в офисе, на мониторе компьютера. Взволнованный отец сначала потерял дар речи, но потом разговор состоялся — со связью всё в порядке. В семье Шереметьевых, у которых это уже второй ребёнок, нововведение сразу оценили. Родственникам копейских новорождённых больше не нужно самим изобретать средства связи с малышом.
«Раньше, конечно, такого не было — с третьего этажа очень плохо видно, поэтому родственники приходили даже с биноклями . Пытались, старались, но нет . Сейчас, конечно, это всё намного лучше», — говорит молодая мама Антонина Шереметьева.
Встречи отцов и детей в виртуальной реальности. Это первый подобный проект на Южном Урале. Медики и чиновники осмелились нарушить традиции — и вот, благодаря «Скайпу», в день рождения ребёнка видит не только одна мама. Это стало возможным даже для дедушки из Казахстана или бабушки, которая, например, живёт в Австралии. Пока родственники ликуют он-лайн, врачи наблюдают со стороны и отмечают: продвинутые молодые мамы вышли в прямой эфир — и моментально стали спокойнее. Здесь они больше не чувствуют себя одиноко.
«Чтобы пребывание женщины и в родах и после этого было наиболее комфортным и чтобы женщины запомнили роды и наш родильный дом только с хорошей стороны», — говорит главный врач Копейского родильного дома Елена Баркова.
За последние несколько месяцев этот родильный дом и сам будто «заново родился». Он попал в программу модернизации медицинских учреждений. Уже сделали ремонт самых «важных» помещений, на очереди — покупка нового оборудования. Но это — далеко не всё. Здесь придумали открыть школу для начинающих родителей, а параллельно будут проводить экскурсии для тех девушек, кто только собирается стать мамой в первый раз.