На прилавках американских компьютерных магазинов сегодня появилась самая ожидаемая новинка сезона. Компания «Эппл» (Apple) начала продажи очередного революционного гаджета — планшетного компьютера «Айпэд» (iPad). Подогревая интерес к новому детищу, всю информацию о нем до последнего момента держали в секрете.
Сообщалось лишь, что устройство, на котором удобно читать газеты, работать, играть и смотреть кино, может серьезно потеснить с рынка привычные ноутбуки. Но стоило 500-долларовой новинке выйти в свет, многие успели усомниться в этом.
Корреспондент НТВ Алексей Веселовский передает из США:
Конечно, очереди в США у магазинов «Эппл» сейчас не сравнить с тем, что были почти три года назад, когда компания впервые начала продавать «Айфон» (iPhone). Тогда здесь стояли сотни и даже тысячи, а сейчас несколько десятков человек.
Объяснить это можно по-разному. Во-первых, «Эппл» принимала предварительные заказы на «Айпэд» в Интернете. Во-вторых, продают сейчас только одну модель планшетника. Версия подороже, у которой есть возможность выхода в Интернет через сети 3G, появится в магазинах лишь к концу апреля. И наконец, возможно, что компания просто «промахнулась» с новым гаджетом, не смогла заинтересовать покупателя.
Однако нашлись страждущие, кто занял очередь с ночи. Они кутались в одеяла и грелись горячим кофе в ожидании начала продаж.
Грег Пэкер: «Знаете, я был первым в очереди за „Айфоном“, отстоял тогда несколько суток, а сейчас мне осталось всего-то восемь часов. Мелочь».
«Эппл» сознательно подогревала страсти перед сегодняшним днем, наложив эмбарго на рецензии о своей новинке в американской прессе. Они появились только накануне. То есть многие покупают фактически «кота в мешке», не зная точно, на что способен планшетный компьютер от «Эппл». А он, например, не сможет работать с привычными компьютерными программами.
Тим Дантон, редактор компьютерного издания: «Ни одна из программ, установленных на вашем „Макбуке“ (MacBook) не будет работать на „Айпэд“. То есть „Фотошоп“ не установить, другие полезные вещи тоже. Не будет всего того, что составляет самую суть понятия „компьютер“».
Некоторые эксперты именно в простоте «Айпэд» и видят ключ к успеху. Он полностью ориентирован на пользователя, проще некуда. Можно смотреть фильмы, слушать музыку, читать электронные книги, играть, не задумываясь о технических нюансах.
Бен Байарин, компьютерный аналитик: «Я думаю, что как раз этим он и понравится многим. Потому что это компьютер, но не чересчур компьютер».
Впрочем, счастливые обладатели новинки, которые выскакивали из магазина с горящими глазами, не могли объяснить, зачем им еще один гаджет в хозяйстве, который фактически повторяет все то, что могут те же «Айфоны», «Айподы» и ноутбуки
Вим Ноффман: «У меня уже есть „Макбук“, зачем это я купил, просто не знаю. Ну, просто очень модная вещь».
Анатолий Гризуб: «Это единственный компьютер, который можно взять с собой везде. Он как „Айфон“, то есть можно выключить, включить в любую минуту, не надо ждать».
«Эппл» не раскрывает пока данные о том, как идут продажи новинки. Но судя по тому, что в Интернете заказать «Айпэд» можно лишь на конец апреля, спрос явно превышает предложение. По некоторым оценкам, уже к сентябрю компания планирует продать до трех миллионов устройств. И около пяти до конца нынешнего года. Если, конечно, сможет втолковать массовому покупателю, зачем нужен «Айпэд».