На протяжении десятилетий люди мечтали изобрести компактное летающее средство передвижения. Впервые идея создания ранцевого вертолета была предложена австрийским изобретателем Павлом Баумгарди. Он был создан на основе двигателя внутреннего сгорания, но мощность их оказалась недостаточной и изобретатель отказался от своего проекта. Вообще использование двигателей внутреннего сгорания для данной идеи не подходит, т.к. наиболее мощные являются ненадежными, а применение нескольких маленьких двигателей существенно увеличивают вес и размер конструкции в целом.
В 60-х годах Евгений Глухарев в своей однолопастной версии мобильного вертолета впервые использовал реактивный двигатель. Но он также не смог подняться в воздух, т.к. вся конструкции была сделана из тонкой листовой стали и пластика, и при включении двигателя либо деформировались пластиковые части, либо отваливался стабилизирующий хвост аппарата. В наше же время идея вертолета-ранца возможно будет воплощена Мексиканским исследовательским центром Tecnologia Aeroespacial Mexicana. На базе своего суперкомпактного ракетного двигателя инженеры TAM планируют создать реактивный вертолет Libelula.
Вся конструкция будет закреплена на жесткой стальной раме с топливными баллонами за спиной пилота и закрепляющейся на нем с помощью ремней. Управляться Libelula будет с помощью джойстика, отходящего от лопастей на дугообразной трубе. Принцип действия устройства следующий – на конце каждой лопасти Libelula будет располагаться компактный реактивный двигатель, заставляющий лопасти вращаться. Главным преимуществом данной технологии является отсутствие хвостового винта, поскольку при вращении лопастей отсутствует крутящий момент. Реализация всех вышеперечисленных идей, возможно, позволит TAM создать революционное компактное средство передвижения.