Microsoft в рамках программы «Майкрософт-Бизнес-Старт», проводимой российским офисом софтверного гиганта и фондом Бортника , инвестирует в 24 российских стартапа по 4,5 миллиона рублей (около 180 тысяч долларов), т.е. в общей совокупности более 4 миллионов долларов на все стартапы.
Программа «Майкрософт-Бизнес-Старт» собрала в 2008 г. 58 заявок от ИТ-стартапов, рассчитывающих получить финансирование своих разработок. Программа „Майкрософт-Бизнес-Старт“ является подпрограммой программы „Старт“ фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (фонда Бортника), сообщает CNews. Сама корпорация Microsoft прямых инвестиций в стартапы не осуществляет и никак не участвует в их прибыли, финансирование будет заниматься фонд Бортника. Подобные инвестиции для Microsoft – это в первую очередь развитие собственных технологий в России. Ведь большинство компаний, которые получат этот гранд, занимаются созданием различных надстроек и приложений для продуктов Microsoft.
Стоит отметить, что среди этих 24 стартапов есть небольшое количество компаний, так или иначе связанных в первую очередь с сетью. Правда, таких набралось немного, и их польза для Microsoft сомнительна. Так, среди «везунчиков»:
— «Гловебс». Создание системы публикации электронных журналов.
— «Сетевые коммуникации». Тематические социальные сообщества в интернете.
— «Ганза Софт». Разработка информационной системы профилирования контента и нацеленного таргетирования информации на целевую аудиторию для IPTV-систем.
Напомним, Microsoft сейчас стремится завоевать рунет всеми возможными способами, а партнерство с различными компаниями — одно из приоритетных направлений в развитии софтверного гиганта. При этих условиях остается вопрос, почему в список стартапов вошло так мало компаний, которые могли бы принести корпорации пользу в деле завоевания поиска рунета. Хотя причина, может быть, в том, что сейчас в рунете практически не осталось более-менее полезных стартапов. Как отмечал еще полгода назад Артур Акопьян, финансовый директор холдингаRambler Media, рынок IT-направлений уже заполнен. Первопроходцы этих направлений уже имели возможность либо снять сливки, либо продаться крупнейшим игрокам рынка, и дальнейшие новые инвестиции в такого рода проекты нецелесообразны.