«КамАЗы» будут собирать из немецких комплектующих

Камский автозавод намерен устанавливать на свои грузовики иностранные детали.

Камский автозавод намерен устанавливать на свои грузовики иностранные детали. Так, до конца 2011 года на российских автомобилях появятся коробки передач совместного производства «КамАЗа» и немецкой компании Zahnrad Fabrik (ZF). Об этом говорится в совместной заявке на соглашение о промсборке компаний Renault, Nissan, «АвтоВАЗ», «КамАЗ» и Daimler, пишет газета «Ведомости».

В 2012 году на «КамАЗы» начнут устанавливать мосты концерна Daimler (ему принадлежит 11-процентная доля в Камском автозаводе), причем выпуск автокомпонентов планируется наладить в России. В 2014 году, после обновления модельного ряда «КамАЗа», у грузовиков появится новая кабина — от автомобилей Mercedes-Benz Axor. При этом российское предприятие продолжит выпускать машины с собственной кабиной, однако на их долю придется только 20 процентов от общего количества произведенных автомобилей.




Кроме того, с 2018 года на «КамАЗы» начнут устанавливать двигатели Cummins. Как рассказали «Ведомостям» источники, близкие к российскому предприятию, на такой шаг Камский автозавод вынудил пойти «Даймлер». Через семь лет грузовики будут переведены на стандарт «Евро-6», однако адаптировать под него российские моторы практически невозможно.

В результате изменений к 2020 году автомобили «КамАЗ» подорожают с нынешних 41 тысячи до 60 тысячи евро. Однако, как сообщили источник газеты, это не скажется на спросе: покупатели «КамАЗа» готовы будут переплачивать за иностранные компоненты, поскольку они значительно повысят качество машин.

В настоящее время немецкие детали уже устанавливаются на часть машины, выпускаемых Камским автозаводом. Так, двигателями Cummins оснащаются 20 процентов «КамАЗов», а коробками ZF — 40 процентов.

1nsk