На российских дорогах скоро появится автомобиль, которому не нужен водитель. Его изобретатели из Пармского университета уже опробовали машину будущего на итальянских дорогах и теперь собираются в международное турне. Опытный образец ПИ-1, как пока называют автомобиль, управляется компьютером, который прокладывают дорогу благодаря сенсорным датчикам и лазерам. Об этом сообщают «Вести».
То, что готовится сделать эта машина, похоже на пенальти: никто не знает, куда полетит. Секунда на размышление, слегка дергается руль, и опытный образец ПИ-1 уверенно обходит препятствие справа. Тот же маневр спустя минуту, и машина уже передумала — берет резко влево.
Научные тесты на южной парковке под Пармой проходят успешно. Так и нужно — решения меняются мгновенно, как и ситуация на дороге. Можно только представить, сколько мужчин мечтают, чтобы женщины держали руки подальше от руля. Но на самом деле внутри чувствуешь себя некомфортно. Машина трогается — когда хочет. Тормозит — когда хочет. Руль крутится сам. От тебя вообще ничего не зависит. Единственное, что успокаивает: всегда можно дотянуться до большой красной кнопки, — делится впечатлениями корреспондент.
Пока идут испытания — думать, видеть, рулить машине помогают три лэптопа в салоне. Две камеры сверху видят, что впереди, три в салоне, за стеклом — дают обзор на 180 градусов — контролируют машины слева, справа, их маневры, обгон. Нижние лазеры не только чувствуют препятствия, как утверждает профессор Броджи, — для них большая разница — что объезжать. Распознав фигуру человека (по умолчанию, это что-то высокое, стройное), машина даст полный стоп.
«Внутри — все как в обычной машине, — рассказывает профессор Пармского университета Альберто Броджи. — На передней панели — все нужные кнопки и рычаги, поворотники, включение фар, ближнего света, омыватели стекла, щетки».
Вся информация с камер и сенсоров поступает в область багажника — именно там прячутся три компьютера, обрабатывающие картинку. Машина анализирует расстояние до объектов. Зеленым цветом отмечаются те, что рядом, до красных — еще метров 100. Пунктиром обозначаются габариты, когда лазеры находят разметку.
Обычная парковка. Компьютер сам найдет правильное место и выполнит самый страшный для женщины маневр. «Мы переместили все сюда, чтобы очистить и освободить переднюю часть машины, — рассказывают разработчики. — Да, здесь нет бензобака, она автоматическая, заряжается от обычной розетки, зато проводов — десятки метров».
30 июля два опытных образца отправятся в первое большое путешествие. Следуя за ведущей машиной, ПИ-1 проедет 13 тысяч километров — из Пармы в Шанхай: Донецк, Москва, Новосибирск, оттуда через Казахстан в Китай.
К экстремальному путешествию в Россию в Италии уже готовятся. «Будь осторожен! Опасайся этих частных перевозчиков!» висит на двери лаборатории. Но вряд ли это самое страшное, что может случиться с машиной без водителя. Никто не знает, как она себя поведет, когда вдруг обнаружит, что не везде в России есть разметка, препятствия могут появляться слишком неожиданно даже для компьютера, а лазеры просто не могут нащупать дорогу — потому что ее нет.