В Россию едет ПИ-1 – автомобиль, у которого руль крутится сам (***ВИДЕО***)

На российских дорогах скоро появится автомобиль, которому не нужен водитель.

На российских дорогах скоро появится автомобиль, которому не нужен водитель. Его изобретатели из Пармского университета уже опробовали машину будущего на итальянских дорогах и теперь собираются в международное турне. Опытный образец ПИ-1, как пока называют автомобиль, управляется компьютером, который прокладывают дорогу благодаря сенсорным датчикам и лазерам. Об этом сообщают «Вести».




То, что готовится сделать эта машина, похоже на пенальти: никто не знает, куда полетит. Секунда на размышление, слегка дергается руль, и опытный образец ПИ-1 уверенно обходит препятствие справа. Тот же маневр спустя минуту, и машина уже передумала — берет резко влево.

Научные тесты на южной парковке под Пармой проходят успешно. Так и нужно — решения меняются мгновенно, как и ситуация на дороге. Можно только представить, сколько мужчин мечтают, чтобы женщины держали руки подальше от руля. Но на самом деле внутри чувствуешь себя некомфортно. Машина трогается — когда хочет. Тормозит — когда хочет. Руль крутится сам. От тебя вообще ничего не зависит. Единственное, что успокаивает: всегда можно дотянуться до большой красной кнопки, — делится впечатлениями корреспондент.




Пока идут испытания — думать, видеть, рулить машине помогают три лэптопа в салоне. Две камеры сверху видят, что впереди, три в салоне, за стеклом — дают обзор на 180 градусов — контролируют машины слева, справа, их маневры, обгон. Нижние лазеры не только чувствуют препятствия, как утверждает профессор Броджи, — для них большая разница — что объезжать. Распознав фигуру человека (по умолчанию, это что-то высокое, стройное), машина даст полный стоп.

«Внутри — все как в обычной машине, — рассказывает профессор Пармского университета Альберто Броджи. — На передней панели — все нужные кнопки и рычаги, поворотники, включение фар, ближнего света, омыватели стекла, щетки».

Вся информация с камер и сенсоров поступает в область багажника — именно там прячутся три компьютера, обрабатывающие картинку. Машина анализирует расстояние до объектов. Зеленым цветом отмечаются те, что рядом, до красных — еще метров 100. Пунктиром обозначаются габариты, когда лазеры находят разметку.




Обычная парковка. Компьютер сам найдет правильное место и выполнит самый страшный для женщины маневр. «Мы переместили все сюда, чтобы очистить и освободить переднюю часть машины, — рассказывают разработчики. — Да, здесь нет бензобака, она автоматическая, заряжается от обычной розетки, зато проводов — десятки метров».

30 июля два опытных образца отправятся в первое большое путешествие. Следуя за ведущей машиной, ПИ-1 проедет 13 тысяч километров — из Пармы в Шанхай: Донецк, Москва, Новосибирск, оттуда через Казахстан в Китай.

К экстремальному путешествию в Россию в Италии уже готовятся. «Будь осторожен! Опасайся этих частных перевозчиков!» висит на двери лаборатории. Но вряд ли это самое страшное, что может случиться с машиной без водителя. Никто не знает, как она себя поведет, когда вдруг обнаружит, что не везде в России есть разметка, препятствия могут появляться слишком неожиданно даже для компьютера, а лазеры просто не могут нащупать дорогу — потому что ее нет.

1nsk