Ретропробег в честь Дня Победы

В канун 65-летия Победы в городе прошел международный слет владельцев ретромашин.
Более 70 раритетных автомобилей проехались по улицам Минска. В канун 65-летия Победы в городе прошел международный слет владельцев ретромашин. Многие авто, несмотря на солидный возраст, по пути в Белоруссию преодолели ни одну сотню километров.



На что способны старые железные кони, выяснил корреспондент НТВ Георгий Гривенный.



Когда видишь такого участника дорожного движения, сразу кажется: что-то очень знакомое. Ах, ну, да, «Операция Ы» — «Где этот чертов инвалид?»

Мотоколяску Серпуховского завода, после того как на ней покатались Трус, Балбес и Бывалый, в народе прозвали «моргуновкой». Экземпляр восстановили не по чертежам, а по фильму.

Олег Ханьжин, автолюбитель: «Когда он собирался, мы смотрели фильм „Операция Ы“, таким образом проходила реставрация».

Автолюбитель: «Да, шлем оригинальный. Именно такой, как у Моргунова».

И при этом ни советская мотоколяска, ни роскошный американский лоурайдер музейными экспонатами становиться не собираются. Если в городе вас слева обгоняет БМВ (BMW) 38-го года, а вы сами обходите «Шевроле» (Chevrolet) 75-го, значит, фестиваль ретроавтомобилей в самом разгаре. И приехали его участники своим ходом.

Да, техника порой подводит, но это издержки возраста, не сравнимые, например, с удовольствием рассказать, что у тебя единственный в Европе «американец» с пневмоподушкой вместо обычной подвески. Под давлением сжатого воздуха одним элегантным движением руки низкая посадка превращается в высокую и наоборот.

Александр Шумин, автолюбитель: «Когда машина полностью поднята, она очень жесткая. И по нашим дорогам, если честно, очень плохо ездит, потому что просто начинает прыгать».

Еще любитель автостарины все делает сам, своими руками. Обязательное условие: никакой отсебятины в конструкции и по возможности родные запчасти. Хотя владелец «Тойоты Краун» (Toyota Crown) 79-го года жалуется: невозможно достать ничего, даже руководства по эксплуатации. Связался с заводом, а там ему в ответ: «Ну, если бы вы нам позвонили хотя бы 20 лет назад…» Современным технологиям под этим капотом все равно не место.

Борис Сидина, автолюбитель: «Просто она потеряет авторитет. Если ее переоборудовать, это уже будет не тот раритет, который на самом деле».

Горожанам раритетная фотосессия явно пришлась по душе, особенно впечатлили прибалтийские владельцы американских гангстеромобилей — юмор ниже клиренса.

Триумф советского автопрома — «Победа» кабриолет 54-го года выпуска. Сергей Могдля отдал ГАЗовским изделиям уже 35 лет жизни. Это чудо техники он называет бабушкой, и говорит о ней, как о близком человеке.

Сергей Могдля, автолюбитель: «Без крыши она мне больше нравится, и я ей больше нравлюсь. Когда снимаю крышу, она как-то идет плавнее».
И только сидя вот именно в таком автомобилей, пусть даже и на месте пассажира, начинаешь по-настоящему сознавать, что было время, когда никто не знал словосочетаний пробки на дорогах, напряженный трафик, заторы в городе. Впрочем, и теперь, когда вокруг такое, современный автопром кажется чужим на этом празднике жизни.

Когда пошел дождь, хозяин заботливо укрыл свою бабушку тентом: им еще ехать в автопробег Кишинев — Санкт-Петербург на «Победе» в честь Дня Победы.

1nsk