Согласно опубликованным сегодня сообщениям, в течение ближайших трех лет на рынке могут появиться «умные» покрышки, способные отслеживать свое собственное состояние, следить за дорожными условиями и взаимодействовать с электронными системами автомобиля.
Основой таких шин станут специальные сенсоры.
Представители компании Schrader Electronics, производящей разного рода датчики для всевозможных транспортных средств, на этой неделе заявили о том, что они ведут работу над созданием сенсора, который будет размещаться непосредственно внутри покрышки, а не на ободе колеса или воздушном клапане.
Такой сенсор будет передавать собранные данные в блок электронного управления машины, что позволит соответствующим образом изменять характеристики противобуксовочной и антиблокировочной систем, а также системы стабилизации и другой управляющей электроники машины.
В числе прочего, появится возможность передавать сведения о степени износа шины, давлении, температуре, площади контакта и степени нагруженности колеса.
Кроме того, будет передаваться информация об уровне сцепления с дорожным полотном.
При проведении своих исследований фирма Schrader Electronics объединила усилия с шинниками из Pirelli, причем первые результаты этого партнерства будут представлены в виде готовых коммерческих продуктов уже в конце текущего года.
Технология получит название Cyber Tyre Lean и позволит обеспечить передачу данных о давлении в шине, ее нагрузке и температуре.
Основой таких шин станут специальные сенсоры.
Представители компании Schrader Electronics, производящей разного рода датчики для всевозможных транспортных средств, на этой неделе заявили о том, что они ведут работу над созданием сенсора, который будет размещаться непосредственно внутри покрышки, а не на ободе колеса или воздушном клапане.
Такой сенсор будет передавать собранные данные в блок электронного управления машины, что позволит соответствующим образом изменять характеристики противобуксовочной и антиблокировочной систем, а также системы стабилизации и другой управляющей электроники машины.
В числе прочего, появится возможность передавать сведения о степени износа шины, давлении, температуре, площади контакта и степени нагруженности колеса.
Кроме того, будет передаваться информация об уровне сцепления с дорожным полотном.
При проведении своих исследований фирма Schrader Electronics объединила усилия с шинниками из Pirelli, причем первые результаты этого партнерства будут представлены в виде готовых коммерческих продуктов уже в конце текущего года.
Технология получит название Cyber Tyre Lean и позволит обеспечить передачу данных о давлении в шине, ее нагрузке и температуре.