Водителей учат видеть в пассажире человека

В Татарстане для борьбы с ростом количества аварий с участием пассажирских автобусов организовали специальный треннинг для водителей общественного транспорта.

В Татарстане для борьбы с ростом количества аварий с участием пассажирских автобусов организовали специальный треннинг для водителей общественного транспорта. Занятия пока проводятся только для водителей, уже допустивших аварии. Однако в будущем список участников треннингов будет расширен.

Казанские водители играют в машинки. Когда глухой ведет слепых — не сразу понятно, что это автобус везет пассажиров по маршруту. В этом психологическом тренинге люди с завязанными глазами — пассажиры. У капитана, как и у водителя, цель — довести команду до финиша первым, но аккуратно.



Это хоть и игра, но травмы — самые настоящие. Главная цель — чтобы водители на себе почувствовали, как страшно иногда бывает пассажирам, полностью доверившим свою жизнь человеку за рулем. «Изначально водитель не воспринимает людей в салоне. Для него это всего лишь пассажиры. После тренинга смотрит другими глазами — пассажиры становятся людьми», — говорит исполнительный директор Центра семейной медицины и психотерапии Искандер Хусаинов.


Тренинг называется повышение безопасности дорожного движения и проводится исключительно для водителей общественного транспорта. Пока игры проводятся только для водителей, уже допустивших аварии. Казанское ноу-хау возникло вынужденно: все чаще трагедии на дорогах республики происходят по вине водителей автобусов. «Притупилась ответственность водителей. То есть водитель перестал осознавать себя человеком, ответственным за жизнь тех, кого он везет. А наш тренинг эту ответственность повышает», рассказывает Искандер Хусаинов.




Но для самих водителей рост ответственности ведет к падению заработка. «Нас давит план, выручка и пробки на дорогах», — говорит водитель автобуса Ильгиз Мирзакаев. У Радиса Салимзянова маршрут проходит через центр города. На скользкой дороге он не справился с управлением и въехал впереди идущую машину. Авария для Радиса — это стресс. Если раньше снимал его с помощью рюмки, то сейчас — диалогом с психологом.

После тренинга каждому водителю дадут рекомендацию: может ли вообще этот человек перевозить пассажиров, или его к такой работе допускать категорически нельзя. А на следующие тренинги отправятся уже кондукторы. Психологи будут учить их не ссориться с пассажирами. Пусть даже они и без билета.

1nsk