Кажется, отечественное автомобилестроение переживает второе рождение. Или на смену умудренным опытом консерватором пришла новая смена нестандартно мыслящих дизайнеров. Так или иначе, последние разработки «наших» существенно радуют глаз эстета.
В октябре 2008 года на международном автосалоне в Париже Mondial de l’Automobile АвтоВАЗ представил свою стильную «детку» под названием Lada Revolution III. И несмотря на колкости критиков, можно констатировать успех премьеры гражданской версии спорткара, поскольку производители уже получили приглашение на участие во Франкфуртском автосалоне, запланированном на сентябрь 2009 года. Ожидается, что в Германию АвтоВАЗ повезет усовершенствованную модель Лады-«революции», — дорожно-ходовой макет концептуального купе, над которым основательно потрудились специалисты завода Lada Sport.
Агрессивный дизайн и красный цвет концептуального спорткара рассчитаны на уверенных в себе людей. которые не боятся рисковать и экспериментировать. Экспериментировали и разработчики автомобиля: снабдили «штучку» двухлитровым бензиновым двигателем с турбонадувом, который позволяет машинке «вытягивать» 100 км/ч всего за 5,9 секунд, и дает максимальную мощность 245 л.с. при 6000 об/мин. Эти и другие «таланты» стали доступны концепту за счет того, что производителям удалось значительно уменьшить общий вес автомобиля. Как любой уважающий себя гоночный прототип, Лада-«революция» представляет собой купе на легкой пространственной стальной раме, облицованной пластиковыми панелями, так что двухместный автомобиль длиной в 4,2 метра и шириной 1,8 метра весит чуть больше тонны. Эдакая пушинка 🙂
Среди прочих интересностей дизайна можно упомянуть двери, открывающиеся против направления движения, облегченные сиденья с выраженной фиксацией и поддержкой ног в подколенной зоне, 4-точечные ремни безопасности безинерционного типа и полноприводная трансмиссия.