Аналитическая компания BBDO Branding провела исследование, целью которого было выяснить, какие автомобильные бренды больше всего предпочитают российские автомобилисты, и за модели каких марок они готовы платить больше, даже если на рынке появятся аналогичные по качеству машины, но более дешевые. Результаты опроса показали, что россиянам намного важнее при выборе автомобиля не его функциональность, а имидж марки производителя.
Как пишет газета «Ведомости», самым желанным автомобилем для российских автолюбителей является BMW: 73% опрошенных заявили, что готовы платить за машину этой немецкой марки больше, чем за аналогичную другой марки. По мнению экспертов, такой результат обусловлен исключительно высочайшей популярностью бренда. На втором месте оказалась марка Toyota: заплатить за эти автомобили больше, чем за конкурентные, готовы 70% респондентов. Третье место заняла японская Honda.
А вот самыми нежеланными оказались представители марок Daewoo и «АвтоВАЗ». Известности и качества этих брендов не хватает на то, чтобы покупатели выбрали именно эти автомобили, в случае, когда на рынке появятся аналогичные, но более дешевые модели.
В настоящее время российский концерн «АвтоВАЗ», по словам представителя завода Натальи Сидорук, усиленно работает как над улучшением имиджа Lada, так и бренда вцелом. Узбекский UzDaewoo также обещает усилить свой бренд и увеличить маркетинговую активность.