Врачей неотложки попросили записывать время пребывания в пробках

Теперь на каждом вызове в каждой карточке медики указывают, сколько времени бригада простояла в пробках. Это решено делать для того, чтобы защитить врачей в случае каких-то судебных или предсудебных разбирательств.

Новосибирские пробки заставляют врачей неотложки больше писать. Теперь на каждом вызове в каждой карточке медики указывают, сколько времени бригада простояла в пробках. Это решено делать для того, чтобы защитить врачей в случае каких-то судебных или предсудебных разбирательств. У скорой медицинской помощи при всем желании не получается соблюдать нормативы по скорости приезда к пациенту. Критических ситуаций в последнее время стало слишком много. Что с этим делать в службе скорой не знают, там могут только объяснить насколько серьезной становится для Новосибирска данная проблема.

Если еще год-два назад пробки были чем-то вроде ЧП для службы скорой, то сегодня это печальная норма. Так каждый день. Иногда исключениями бывают выходные. Но редко. О том, что по нормативу к больному бригада должна приехать в течение 20 минут, на станциях скорой теперь даже не говорят. Какие нормативы, если тут такое, отмахиваются водители. Вот сегодняшний день, солнечно, без осадков, аварий немного. А почти на каждый вызов бригады тратили 30-40 минут.

Весь ужас ситуации, говорят и водители и врачи, в том, что это, похоже, навсегда и дальше будет только хуже. Врачи скорой указывают два верных признака. Теперь в Новосибирске постоянно пробки по вечерам и в местах, где раньше они были крайне редко.

Ирина Крючева, старший врач смены новосибирской станции скорой медицинской помощи: «В последние 2-3 недели ситуация резко обострилась. Если раньше самыми тяжелыми были дневные часы пик с 10 до 15, то теперь пробки в городе до позднего вечера. Есть второй период пик – с 18 до 22 часов. Плюс добавился, например, Калининский район – там раньше не было пробок, а теперь каждый день».

Если на дорогах, где раньше пробки были редкостью, они теперь возникают, то на дорогах традиционно забитых все усложняется. Очень показателен пример улицы большевистской. Эту магистраль службы 03 всегда старалась избегать в часы пик. Это было несложно. В Советском районе есть свои больницы, не каждый день пациентов нужно было доставлять в специализированные клиники. Но теперь в городе действует правило — пациентов с острыми инфарктами доставляют на операцию клинику Мешалкина. А она как раз на большевистской. И машины скорой застревают по пути туда. Застревают иногда на полтора-два часа. Никому не надо объяснять, насколько опасная такая задержка. Больным оказывают помощь в машине, но ситуации очень часто становятся критичными.

Ирина Крючева, старший врач смены новосибирской станции скорой медицинской помощи: «Мы даже сейчас стали в обязательном порядке делать пометки на карточке, которая заполняется на каждом вызове. Вот здесь сверху пишется: стояли в пробке там-то и столько-то».
Это делается в первую очередь для того, чтобы защитить врачей. В ситуации, когда больного не успевают спасти просто, потому что скорая пришла поздно, очень вероятны судебные иски и разбирательства. Когда машина в пробке бригада обязательно отзванивается диспетчеру, сообщает об этом. Все это фиксируется. К тому же факт заторов всегда могут подтвердить в ГИБДД. Но чтобы подстраховаться врачи стали делать соответствующие пометки в документах.

Это внутренняя документация. От этих записей ситуация на дорогах не измениться. Но тем, кто какие-то принципиальные решения в городе принимает, следует знать, считают врачи, что записи о пробках уже в каждой пятой карточке. В день у скорой в среднем 1700 выездов. То есть, например, сегодня скорая опоздала на 340 вызовов.

1nsk