Снег кружится, летает и тает…

В 9 млн 975 тыс. 216 рублей обошлась городу канадская снегоплавильная машина. Можно ли было съэкономить?

В середине июня по многочисленным СМИ прошла информация о приобретении мерией Новосибирска канадской снегоплавильной установки типа TRECAN. Снегоплавильная машина устанавливается буквально на крышку канализационного люка и перерабатывает до 60 тонн (более 25 самосвалов ) снега в час. К этому решению подтолкнула удаленность основных снегоотвалов и все те же банальные пробки на дорогах, в которых простаивают не только автомобилисты, но и самосвалы со снегом. А за прошедшую зиму на городские снегоотвалы было вывезено 1,8 млн кубометров снега – это 160 тысяч рейсов самосвалов. При этом среднее растояние вывоза снега на снегоотвал составляет 15 км, при существующей загруженности городских магистралей самосвал делает один рейс в течение часа. К тому же если раньше в каждом районе существовали снегоотвалы, то сегодня их нет – каждый год город с его застройкой лишается одного-двух снегоотвалов.

Снегоплавильная машина на улицах МосквыПроизводитель так описывает принцип работы своего устройства: «Снег загружается в наполненный водой резервуар, соединенный с горелкой, работающей на газе или солярке. Горелка нагревает воздух, который передвигается по трубке из нержавеющей стали, проложенной под водой. Через отверстия воздух попадает в воду и миллионами пузырьков поднимается вверх, передавая большую часть своего тепла. Часть теплой воды распыляется на снег сверху, что ускоряет процесс таяния». Здесь же канадцы бравируют тем, что максимальная тепловая эффективность установки близка к 100%.

Но при этом мало кто знает, что ещё в апреле новосибирский пенсионер, бывший конструктор Анатолий Боборыкин изобрел снегоплавильную машину, способную за короткий срок переработать до 1,5 тыс. тонн снега. Чертежи и описание механизма работы агрегата он уже направил в муниципалитет Новосибирска В отличии от канадской передвижной установки, это устройство стацинарное и могло бы быть размещено не в одном экземпляре в каждом районе в качестве снегоотвала.

Устройство машины крайне просто — на канализационные люки ставятся вместительные бункеры, к которым подводятся нагревательные стальные трубочки, один конец которых находится под напряжением. Порция снега, попадая в бункер, растает за десять минут, а талая вода тут же уйдет в канализационный коллектор, затем профильтруется в очистных сооружениях и в водоемы попадет уже без вредных примесей.

Авторское свидетельство на изобретенные им нагревательные элементы — так называемые «трубочки» Анатолий Боборыкин уже имеет. «Эти нагревательные элементы могут крепиться на ступенях станций метро и в подземных переходах, предупреждая появление наледи», — отметил пенсионер.

Таким образом можно бы было снабдить город несколькими снегоплавильными машинами за те же деньги. При этом канадская машина точно также требует ливневого слива и вряд ли будет поспевать во все районы города…

1nsk