Три знаменитые обувные компании из региона Марке

Каждый итальянский регион может похвастаться своими фэшн-достижениями. Умбрия — кашемировыми вещами, создаваемыми такими компаниями, как Lamberto Losani и Brunello Cucinelli, а расположенный по соседс

Каждый итальянский регион может похвастаться своими фэшн-достижениями. Умбрия — кашемировыми вещами, создаваемыми такими компаниями, как Lamberto Losani и Brunello Cucinelli, а расположенный по соседству Марке — кожаной обувью. Здесь, в трех часах езды от Рима, среди холмов расположено множество кожевенных предприятий разного формата и разной степени известности. Среди самых знаменитых Santoni, Attilio Giusti Leombruni и Tod’s, владеющее брендами Hogan и Fay, а также одноименным. Уже ясно, что регион Марке предлагает очень разнообразную обувь: строгую мужскую, изящную женскую, энергичную молодежную…

Три знаменитые обувные компании из региона Марке

«Делать хорошую обувь — словно делать сыр»

Марке славится и своим сыром, особенно пекорино, поэтому неудивительно, что генеральный директор Santoni Джузеппе Сантони сделал такое сравнение в одном из интервью Robb Report. Также в Марке создают отличное вино и оливковое масло, и принцип созревания деликатесов словно проник в местную модную индустрию. В Santoni используется метод Goodyear Bologna, который требует 3 недели для сшивания частей обуви, когда в конце соединяется подошва и верх. Джузеппе Сантони продолжает: «Чем дольше кожа покоится на колодке, тем лучше обувь, и чем дольше созревает сыр, тем он лучше».

До Второй мировой войны Марке был в значительной степени сельскохозяйственным регионом, затем многие фермеры пожелали, чтобы их дети получили навыки за пределами этой области, как в случае с дедом Джузеппе — он отправил сына работать на обувную фабрику, а в 1975 году тот создал собственную мастерскую в семейном гараже. Сейчас Андреа Сантони под 80 лет, он продолжает усердно работать, используя богатый опыт для решения производственных вопросов, и это в очень технологичном заводе. Хотя настала эпоха автоматизации, в Santoni, как и в Attilio Giusti Leombruni и Tod’s, можно увидеть, как работники покрывают хлопковые нити клеем и воском для водонепроницаемости, вырезают деревянные колодки, красят кожу обыкновенными кисточками.

Три знаменитые обувные компании из региона Марке

Ручной труд очень важен на этих фабриках, при этом они, несомненно, современные. Диего Делла Валле, директор Tod’s, которая в 2020 отпразднует столетие, в качестве напоминания о том, как все начиналось, хранит маленький сапожный верстак и ящик с потрепанными инструментами. Причем эти инструменты годятся, чтобы продолжать писать историю Tod’s. Изменились стены — теперь речь о светлых и даже богемных зданиях, — а основа осталась прежней. Диего Делла Валле тоже рос, наблюдая, как его отец и дед занимаются обувным ремеслом: «Мы работаем в одном регионе уже 100 лет, наша мечта осталась неизменной: делать лучшие кожаные продукты». Среди прославленных изделий компании водительские мокасины Tod’s Gommino со 133 резиновыми шариками на подошве, созданные в 1970-е, и кроссовки Hogan Traditional, одни из первых представителей кэжуал-шика и спорт-шика, появившиеся в 1986 и позволившие марке Hogan развернуться в мире.

Три знаменитые обувные компании из региона Марке

Если две эти компании занимаются мужскими и женскими моделями, то итальянская обувь Attilio Giusti Leombruni, или AGL, исключительно женская. И на сегодняшнем этапе ключевыми фигами компании выступают три женщины, три сестры: менеджер по продажам Сара, менеджер по связям Вера и дизайнер Марианна. Они тоже росли под музыку обувных молоточков, поскольку компания была основана в 1958 году их дедом Пьеро Джусти, а затем ей стал управлять его сын Аттилио Джусти с женой Кьярой Леомбруни. Предприятие постепенно переходило под управление следующего поколения, так, Марианна создает обувь для него с 2009 и делает элегантно-кокетливые модели, и этот переход был интересным. О том, что все прошло успешно, свидетельствует, что в числе тех, кто часто носит обувь AGL, Джиджи Хадид, Мила Кунис, Стелла Тенант, Мэгги Джилленхол и многие другие знаменитости. Конечно, звездным вниманием пользуются и Santoni с Tod’s.

Три знаменитые обувные компании из региона Марке

Вот что говорит Сара о секретах AGL, и нечто подобное явно могли бы сказать Джузеппе Сантони и Диего Делла Валле: «Больше чем 20 лет наша компания закупает материалы напрямую у поставщиков, которые производили кожу и подошвы для AGL еще когда дед стоял во главе. Преданность поставщикам один из наших секретов, второй — тщательный контроль каждого производственного этапа». Вот что сказала в том интервью Fashionista о концепции Вера: «AGL — это творческий шик, это женщина, которая сама адаптирует современную моду под собственный стиль, стиль, который является желанным, но не выставляемым напоказ. Наше мнение в том, что обувь никогда не должна быть слишком трендовой или яркой, но всегда классической». А вот что говорит Джузеппе Сантони: «Мы делаем обувь, которую клиенты компании хотят носить как минимум ближайшие 10 лет. Фирменная обувь Santoni — монки с двойным ремешком — имеет идеальные пропорции длины и ширины, это элегантность без привлечения повышенного внимания к ногам».

1nsk