Тарифы на такси могут вырасти на 20-30 рублей

Cостоялось собрание профсоюза «Таксист» и водителей такси. Активисты подсчитали, сколько стоит час работы специалиста этой отрасли.

Тарифы на такси могут вырасти на 20-30 рублей

Состоялось собрание профсоюза «Таксист» и водителей такси. Активисты подсчитали, сколько стоит час работы специалиста этой отрасли.

Оказывается, что работа в таком бизнесе, дело не столь прибыльное, как об этом многие привыкли думать. Легальный таксист платит налоги, обсуживается у врача, который выпускает его на линию; машину осматривает механик. Также учли расходы на ГСМ и амортизацию автомобиля. Оказалось, что в год на эти статьи затрат идет более 300 тысяч рублей. Таким образом, получилось, что себестоимость часа работы легального водителя такси – 150 рублей. Об этом рассказал порталу Kirovnet.ru руководитель Кировской организации межрегионального профсоюза «Таксист» Максим Белов:

— Откуда такси дешево мы знаем. И сейчас боремся с нелегалами. Они могут сделать цены низкими, потому что им не нужно тарифы экономически обосновывать, ведь водители в таком такси никак не устроены. Машины не проверяются и ездят, что называется, на честном слове, медицинский осмотр им проходить не надо и налоги платить не требуется. А у фирм, якобы, к которым водители с машинами относятся по документам нет ни одного таксомотора. Они просто заключают с приходящими водителями договор о предоставлении информационных услуг.

Также отмечу, что большинство из тех служб такси, которые есть в нашем городе – это крупные федеральные сетевики, которые постепенно вытеснили кировских диспетчеров с рынка. Они спокойно могут позволить себе демпинговать цены. Кировских диспетчеров на рынке осталось не более пяти. А такси, где есть собственный таксопарк, почти нет. Таким образом, получается, что диспетчерские службы, которые называют себя такси, не заключают трудовых договоров, но осуществляют деятельность по перевозке пассажиров. Это «подработчики», которые встают из-за офисного стола и выезжают на улицу. Их может устроить и тот тариф, который выставляет диспетчерская служба, потому что временщики не несут налогов и других затрат. А легальный перевозчик несет не только расходы, но и убытки.

На собрании профсоюза таксисты составили протокол, а также калькуляцию и экономическое обоснование стоимости своего тарифа. Он должен быть не ниже 150 рублей за поездку. Как отметил Максим Белов, это не значит, что уже завтра в такси поднимут цену на 50 рублей. Стоимость услуг легальных таксистов будет расти постепенно. А сейчас уже начата работа по оформлению предложения повысить цену за проезд. Документ отправят в региональную службу по тарифам. Также в ближайшее время таксисты планируют выйти в Законодательно собрание с законотворческой инициативой о написании нового закона о такси в противовес ФЗ 69, где ни слова не сказано о диспетчерских службах и рычагах их контроля.

1nsk