Депутаты Госдумы придумывают, как брать с блогеров налоги

Рабочая группа разрабатывает единую схему взимания с блогеров налогов с доходов, которые они получают за размещение рекламы на своих страничках
  Рабочая группа, в состав которой вошли представители интернет-компаний, специалисты налоговой службы, а также законодатели, разрабатывает единую схему взимания с блогеров налогов с доходов, которые они получают за размещение рекламы на своих страничках, сообщают «Известия» во вторник.
«Для тех, кто занимается рекламной деятельностью в Интернете, должны быть установлены особые правила. Блогеры специально стараются попасть в топ, чтобы потом заниматься рекламной деятельностью. Блогеры размещают баннеры, между строк рекламируют в своих постах тот или иной продукт. Они получают за это огромные деньги. При этом они не платят с этих средств ни копейки налогов», — заявил источник издания в рабочей группе при профильном комитете Госдумы.
В свою очередь, вице-спикер Госдумы, член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк («Единая Россия») подтвердил, что обсуждения этой темы в Госдуме ведутся.
«Сейчас коммерческая деятельность в Интернете, в том числе рекламная, не имеет внятного законодательного регулирования. Это приводит к созданию серых зон ухода от налогообложения и финансовым злоупотреблениям. В течение нескольких месяцев экспертная рабочая группа обсуждает, каким образом можно заставить блогеров, которые зарабатывают на рекламе, платить налоги. Сложность в том, что блогеры не являются предпринимателями», — отметил он.
По словам парламентария, когда экспертная группа подготовит итоговое предложение, которое, в свою очередь, будет согласовано со всеми правовыми институтами, то он готов будет оформить его в качестве законодательной инициативы.
Между тем, газета сообщает, что, по предварительным оценкам экспертов, стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 тысяч до 150 тысяч рублей. При этом размещение баннеров может обойтись рекламодателю от 30 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц за один рекламный баннер. В то же время брендирование блога будет стоить от 300 тысяч до 500 тысяч рублей, добавляют «Известия».
1nsk