В Новосибирске обсуждают вопросы капремонта многоквартирных домов

Капитальный ремонт необходимо провести в 4917 многоквартирных жилых домах общей площадью более 16 миллионов кв.м
 «Все вопросы жилищно-коммунального хозяйства сложные и всегда связаны с ежедневной жизнью людей. Законодательство в этой сфере меняется очень быстро, и мы как управленцы обязаны своевременно реагировать и обеспечивать комфортное проживание населения в городе», – подчеркнул первый заместитель мэра Новосибирска Владимир Знатков. – Конференция АСДГ разрабатывает необходимые рекомендации для реализации действующего законодательства и решения возникающих спорных вопросов».
Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов является одним из приоритетных направлений в реформировании системы жилищно-коммунального хозяйства в стране.
Для того, чтобы не допустить разрушения жилых зданий, обеспечить сохранность и обновление жилого фонда, требуются огромные финансовые вложения.
Например, в Новосибирске капитальный ремонт необходимо провести в 4917 многоквартирных жилых домах общей площадью более 16 миллионов квадратных метров.
Это связано с тем, что при приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации передача приватизируемых жилых помещений проводилась без учета технического состояния и фактического износа многоквартирных домов.
Ситуация обостряется тем, что жители многоквартирных домов, в которых требуется капитальный ремонт, в течение многих лет вносили за него плату, но собранные деньги в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране обесценились. 
За счет средств населения реально осуществлять только текущие ремонты, а для проведения капитального ремонта жилых домов необходимо решить вопрос о выделении средств из федерального бюджета.
Участники конференции также отмечают, что в жилищно-коммунальном комплексе накопилось много проблем, которые препятствуют осуществлению мероприятий по энергосбережению и требуют скорейшего решения. Это ветхость значительной части жилищного фонда, высокий износ коммунальных сетей, неразвитость института эффективного собственника жилья, отсутствие долгосрочных инвестиций в коммунальное хозяйство и т.д. 
Серьезным сдерживающим фактором экономии энергоресурсов в многоквартирных домах является высокая стоимость общедомовых приборов учета расходов тепловой энергии, газа и воды, затрат на их эксплуатацию, а также неясность распределения общедомовых и не учитываемых приборами расходов между жильцами.
В настоящее время поступает много обращений граждан, недовольных тем, что при оснащении многоквартирного дома общедомовыми приборами учета порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, не зависит от наличия в квартирах индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.
В квартирах, необорудованных счетчиками воды, могут проживать незарегистрированные граждане, выявить которых не всегда возможно. Кроме того, при отсутствии индивидуальных приборов учета у жителей нет мотивации следить за исправностью санитарно-технического оборудования. У управляющих организаций практически отсутствуют экономические стимулы к ресурсосбережению.
Участники конференции АСДГ решили, что необходимо внести ряд изменений в действующее законодательство сферы ЖКХ, разработать федеральную программу содействия установке коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета расходов тепловой энергии, горячей и холодной воды,  предусмотреть запрет на работу управляющих организаций без допуска саморегулируемой организации и административную ответственность за уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом.
Для решения проблем, связанных с отсутствием четкого разграничения полномочий между органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, прежде всего необходимо сформулировать понятия «надзор» и «контроль» и внести изменения в 294-ФЗ, отраслевые законы и подзаконные акты, регулирующие осуществление всех государственных надзорных и муниципальных контрольных функций. 
Для  эффективной реализации полномочий органов муниципального жилищного контроля, нужно установить административную ответственность за совершение правонарушений в области муниципального жилищного контроля, а именно:
— за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля;
— за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль;
—  за непредоставление сведений (информации).
Кроме того, участники конференции подготовят обращения от городов Сибири и Дальнего Востока о решении вопроса по выделению федеральных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
1nsk