Ростовская мэрия лишила город машин для уборки улиц

Мэрия Ростова оскандалилась с закупкой техники для уборки городских улиц. Закупленные машины оказались непригодны для уборки улиц

Ростовские власти заказали 16 новых универсальных грузовиков, которые летом должны были подметать и мыть дороги, а зимой чистить их от снега и льда. Компания, которая выиграла тендер на поставку техники городу, контракт выполнила, но власти комбинированная дорожная машина не устроила, и принимать заказ они отказались.

Сейчас дело находится в арбитражном суде и есть вероятность, что затянется до холодов, когда в донскую столицу из-за нехватки спецтехники снова придет транспортный коллапс.

Как показал декабрь прошлого года, у коммунальных служб Ростова не хватает техники для уборки снега. Тогда сильный снегопад в буквальном смысле остановил движение автомобилей в городе, а из 200 единиц спецтехники из-за неисправности на очистку дорог смогла выйти только половина. Этого оказалось явно недостаточно! Видимо в оправдание, губернатор Ростовской области резко раскритиковал работу чиновников, ответственных за уборку снега, некоторые из них вскоре были даже уволены.

В то же время донской глава поручил властям Ростова вплотную заняться вопросом покупки новой уборочной техники для города. И уже в январе 2013 года на сайте госзакупок появился конкурс на поставку 16 комбинированных дорожных машин, объявленный донской мэрии.

Контракт стоимостью 85 миллионов рублей выиграла местная, ростовская компания ООО «Орбита-Плюс», на выполнение договора ей дали менее двух месяцев.

— Технику по контракту мы должны были поставить к середине мая этого года, – пояснил журналистам директор ООО «Орбита-Плюс» Николай Бредихин, – я как специалист могу сказать, что этого времени очень крайне мало, так как сами шасси закупаются у завода КАМАЗ, а навесное оборудование, например, оборудование для разбрасывания пескосоляной смеси и отвалы, мы приобретали у финской компании. К сожалению, возникли проблемы с транспортировкой оборудования из Финляндии в Россию и проходом таможни».

Помимо этого, машины проходили экспертную проверку на соответствие всем нормам, в том числе и экологическим, в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ), а эта процедура тоже требует времени.

В результате поставка затянулась и машины прибыли в Ростов только в июне. Несмотря на это куратор госконтракта — директор департамента ЖКХ и энергетики Ростова Михаил Неделин не возражал против задержки, поскольку «Орбита-Плюс» согласилась выплатить неустойку.

— Причиной обращения в Арбитражный суд стал целый ряд юридических нарушений «Орбита-Плюс», – рассказал заместитель директора департамента ЖКХ и энергетики Дмитрий Белин. – Мы не можем и не будем нарушать закон, поэтому разрываем контракт».

Ситуация слажилась такая, что от разрыва контракта пострадает не только компания-подрядчик, но и рядовые ростовчане. Судебные тяжбы растянутся на месяцы, а, значит, новые уборочные машины не станут на баланс коммунальных служб к приходу зимы. Результат — повторение транспортного коллапса прошлого года в Ростове.

1nsk