Верить или нет краш-тестам детских автокресел

Ежегодно немецкий автоклуб ADAC в конце мая проводит тестирование детских автокресел, выбирая самые безопасные, из моделей, предлагаемых известными производителями

Ни для кого не секрет, что подход с краш-тестами более нагляден для социума, чем поучения автовладельцев-родителей словами типа «Безопасность – лучший подарок» (социальная рекламная компания на маршрутках облетела не один город России и ближнего зарубежья). Но Россия – это не Германия и за неимением такой компании как ADAC, и подобных ему потребительских объединений, приходится верить немцам на слово … В вышеупомянутой компании детские автокресла оцениваются с точки зрения массового потребителя (который, учтите это при выборе, — не является специалистом!) по 4-м наиболее близким ему параметрам, каждый из которых оценивается по 5-балльной шкале. При этом параметры считаются равнозначными по важности (а можно ли с этим соглашаться – отдельный вопрос).

Первый критерий оценки – безопасность. Для ее измерения проводится уникальная проверка детского кресла. То есть детское кресло с закрепленным в нем манекеном проходит испытание «почти» так же, как это происходит в специализированных институтах, сертифицирующих кресла по стандарту ECE R 444. А именно: на разгонной дорожке, установленным в пятидверный автомобиль Volkswagen Golf IV или Opel Astra. Имитация фронтального удара производится на скорости 64 км/ч (хотя правила ECE R 444 требуют 50 км/ч), а боковой удар — на скорости 50 км/ч.

Каждая модель детского кресла проходит краш-тесты с манекенами. Эксперты учитывают минимально и максимально возможные для данной группы кресел рост/вес, а также в сидячем и лежачем/полулежачем (положение для сна).
В критерии «обслуживание и уход» оцениваются следующие параметры: легкость снятия и стирки чехла, регулировка ремней, соответствие размеру, устойчивость закрепленного в машине кресла, наличие подголовника. По параметру «удобство/эргономика» оценивается удобство установки (монтаж и демонтаж) кресла, а также застегивание и расстегивание ремней, наличие инструкции по эксплуатации. Вероятность допустить ошибку в закреплении кресла проводится исключительно для моделей, прошедших тест на безопасность с хорошей оценкой. В прошедшем, 2011 году добавили новый 4-й параметр «экологичность». Он оценивает химический состав материала обивки детских кресел.

Это прискорбно, но проведенные краш-тесты детских автокресел 2012 показали, что нет НИ ОДНОГО кресла получившего оценку «зер гут» — 5 баллов, в то время как в 2011 году детское кресло ROMER Baby-Safe plus SHR II (группа 0+) было удостоено наивысшей оценки. В этом году даже новинка от той же марки – детское кресло Trifix — единственное из всех автокресел был оценено всего лишь на «гут» (4).

Исследователи не зря в этом году добавили параметр «экологичность», под которым подразумевается наличие в материале обивки кресел аллергенов-красителей, гасителей огня, солей тяжелых металлов и солей фталатов играет роль барьера. Несмотря на то, что он оставивил «за бортом» победителей, многие достойные модели от CHICCO, CYBEX, PEG PEREGO и других, но думается, что все-таки кресла для ребенка — не съедобный продукт и не нательное белье, а скорее аналог пуленепробиваемого жилета.

Данные исследования являются полезным инструментом при совершении покупки автокресла для малыша. Правда у нас, в Росии, к ним нужно добавить поправку на сервис и гарантию, которые предоставляет продавец. Так что последнее слово – покупка «правильного» кресла для защиты Вашего ребенка – за Вами.

Нужно ли детское кресло после 8 лет

В Америке озаботились вопросом необходимости качественных автомобильных кресел для детей старшего возраста. И речь идет о детях возрастом от 8 до 12 лет.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США изготовила манекена ребенка возрастом 8-12 лет и весом 35 килограммов для проведения испытаний автокресел и детских удерживающих устройств, предназначенных для детей старшего возраста.

Ранее испытания проводились только для удерживающих устройств для маленьких детей массой тела до 30 килограммов возрастом до восьми лет.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США стала передовиком в проведении краш-тестов с участием детских манекенов в 1979 году. Тогда использовались куклы, имитирующие шестимесячных и трехлетних детей. Позднее появились более крупные манекены, однако они были пригодны для испытаний кресел, предназначенных для детей возрастом до шести лет.

Как выбрать правильное автокресло для малыша

В Европе законы требуют, чтобы детские автокресла отвечали нормам ECE R 44/03 или R 44/04, в противном случае их место на помойке. Но, как выяснилось, наличие на кресле значка сертификата ECE, вовсе не служит доказательством безопасности ребенка. Три из четырех детских кресел с ECE выбыли из исптания тест с отметкой «неудовлетворительно».
Кращ-тесты в очередной раз доказали, что только пять приспособлений для перевозки младенцев и детей «можно рекомендовать к применению», еще одно «следует рекомендовать в исключительных случаях», отмечает журнал «Auto Motor und Sport».

Из пяти детских люлек тест не прошла лишь модель «Concord Internes». Во время удара на скорости 51 км/ч у кресла не выдержали ремни крепления и люлька, оно пролетело через весь автомобиль и вылетело через лобовое стекло. Другие люльки с креплениями Isofix (модели «Cybex Aton», «Maxi Cosi Pebble» и «Recaro Young Profi») получили отметку «рекомендовано к применению», той же оценки удостоилась и люлька с ремнем «BeSafe IziGo».

Популярная накладка на сиденье «Cartrend Kids Sunny», часто встречающаяся в ассортименте гипермаркетов, стоимость которой в среднем по Европе составляет ?10, тест тоже не прошла. В момент удара она обычно выскользывает из-под ребенка, так же как выскользнула из-под манекена, при этом ремень безопасности способен перерезать шею или перетянуть живот малыша.

Из-за слабого, неэффективного натяжения ремня на плече, манекен, который находился в детском кресле «Storchenmühle Taos», в момент аварии сильно наклонился вперед, а потом резко откинулся назад. Такие перемещения вероятнее всего заканчатся травмами в области шеи. И кресло, и вышеуказанная накладка на сиденье получили отметку экспертов — «неудовлетворительно».

Детское кресло «Römer Kidfix Sict» оказалось «условно допустимо к применению», поскольку сидящий в нем ребенок тоже недостаточно хорошо зафиксирован, и в случае аварии может получить повреждения грудной клетки. По результатам краш-теста похвалы удостоилось только кресло «Kiddy Cruiserfix Pro».

1nsk