Онищенко советует не преподавать физику и математику по четвергам, а к физкультуре добавить танцы

Глава Роспотребнадзора объяснил свою позицию "сложной биоритмикой" этого дня недели. Кроме того, главный госсанврач предложил развивать физическое здоровье детей и добавить танцы в школьную программу

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко рекомендовал школам не ставить в расписание физику и математику по четвергам, объяснив это «сложной биоритмикой» четвертого дня недели.

«Самым трудным днем в неделе считается четверг, и у детей (не только у взрослых). По одним биоритмам живем. Поэтому в четверг не рекомендуются тяжелые уроки — математика, физика и так далее — те предметы, которые требуют большей умственной нагрузки», — сказал глава Роспотребнадзора.

Помимо четвергов, вопросы у чиновника вызывал также сам факт обучения во вторую смену в общеобразовательных учреждениях.

«Первая половина дня — это наиболее оптимальная биоритмика после ночного сна. Тогда и программа лучше воспринимается, и более легко ребенок выдерживает нагрузку обездвиженности в течение целого урока», — сказал санитарный врач.

Кроме того, Онищенко обеспокоен малой двигательной активностью российских детей. Он считает, что трех уроков физкультуры в неделю в школах недостаточно для полноценного физического развития детей, и предлагает ввести в качестве дополнительных занятий, например, танцы.

Глава Роспотребнадзора неоднократно выражал обеспокоенность низкой двигательной активностью российских детей. По его словам, до 70% из них даже часа в день не проводят на свежем воздухе. Онищенко подчеркивал, что наиболее остро эта проблема стоит в городах, где дети зачастую целый день проводят в квартирах: за компьютерами или перед телевизором. В результате из-за отсутствия физической нагрузки у них возникают проблемы с сердечно-сосудистой и другими системами организма.

«Такая шла борьба между предметниками, что они дошли до того, что сделали физкультуру, эти два несчастных урока в неделю, необязательными. Мы долго спорили с педагогами, и, наконец-то, был введен третий урок физкультуры в течение недели. А мы говорим: мало трех уроков физкультуры, давайте еще вводить предметы с высокой двигательной активностью. Например, танцы. Но не все в школе», — сказал он в интервью журналистам.

Онищенко также добавил, что такого рода занятия не обязательно должны проводиться в рамках школьной программы, а могут преподаваться факультативно. Также необходимо в рамках дополнительного образования уделить внимание активным занятиям с детьми. Но, по его мнению, в России существует проблема с доступностью секций и кружков, которую надо решать.

1nsk