Интернет-СМИ обвиняют «ВКонтакте» в воровстве

Возможность просматривать статьи, ссылки на которые опубликованы в социальной сети, не покидая ее, они считают равнозначным воровству контента

 Новая функция «ВКонтакте» вызвала резкую критику представителей интернет-СМИ.

Возможность просматривать статьи, ссылки на которые опубликованы в социальной сети, не покидая ее, они считают равнозначным воровству контента.

Сайт СМИ при использовании этой функции лишается возможности заработать.

Первые сообщения о новом функционале «ВКонтакте» появились в середине апреля. Если опубликовать статус, содержащий адрес страницы на новостном сайте, в нем, помимо содержащего ссылку на материал заголовка статьи, появится кнопка «Просмотреть». При нажатии на нее пользователь увидит текст материала, отформатированный для максимально удобного чтения. Вся реклама, а также окружающие на исходной странице текст другие модули с ссылками будут удалены.
Аналогичную функцию просмотра новостного контента «в чистом виде», без дополнительного оформления и рекламы, предлагают и многочисленные надстройки для браузеров (например, Readability). А в браузере Safari для настольных ПК и iOS такая возможность (Reader) встроена. Но в данном случае «преображается» ранее загруженная страница, то есть рекламу пользователь все же увидел.

«ВКонтакте» же, по сути, лишает сайты возможности показать посетителям рекламу, напрямую угрожая их доходам. Одновременно соцсеть становится для своих пользователей поставщиком качественного созданного на сторонних сайтах контента и получает возможность удержать их на своих страницах еще дольше.

Одним из первых возмущение действиями крупнейшей российской соцсети выразил руководитель интернет-проектов газеты «Ведомости» Виктор Саксон. Выступая на конференции РИФ+КИБ 2012, он заявил, что устроенный подобным образом предпросмотр материалов сторонних сайтов является прямым нарушением авторских прав.

«Взамен» новостным сайтам достается кнопка «Подписаться» на странице с предпросмотром статьи. Если у сайта есть сообщество «ВКонтакте», то при нажатии на нее пользователь подпишется на все его обновления. Помимо роста числа подписчиков сообщества проку сайтам от этого мало — ведь пользователь так и останется в соцсети, и продолжит видеть размещаемую ею рекламу.

1nsk