Суд в Страсбурге проверит российский сухой закон для водителей

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге принял к рассмотрению жалобу на действия президента России Дмитрия Медведева.

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге принял к рассмотрению жалобу на действия президента России Дмитрия Медведева, в 2010 году отменившего минимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе для водителей. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Жалоба была направлена в ЕСПЧ адвокатом Львом Воропаевым после того, как одного из его клиентов лишили водительских прав за то, что в его выдохе было выявлено 0,058 миллиграмма алкоголя. Воропаев утверждает, что выявленный алкоголь является эндогенным, то есть выработанным внутри организма естественным путем — у человека его содержание может достигать 0,2 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. Именно для подобных случаев была разработана минимально допустимая норма — не более 0,5 граммов в литре крови и не более 0,25 миллиграмма в литре воздуха.

«Жалоба зарегистрирована и принята к производству», — подтвердил избранный от РФ в ЕСПЧ судья Анатолий Ковлер. Однако, по его словам, рассмотрение жалобы может затянуться из-за сложности процедуры. «Суд должен выявить признаки того, что жалоба обоснована. В этом случае государству-ответчику будет направлено письмо, после чего в течение трех месяцев в суд должен поступить ответ от властей. Он, в свою очередь, будет перенаправлен истцу, который выдвинет собственные контраргументы», — рассказал Ковлер.

В ГИБДД заявили о том, что пока никаких документов в адрес ведомства из Страсбурга не поступало.

Когда же ЕСПЧ ознакомится с мнениями сторон, он начнет рассмотрение дела по существу. В случае, если несоответствие российского законодательства международному подтвердится, то РФ будет обязана по решению суда принять меры общего характера — внести изменения в КоАП или выплатить компенсацию истцу.

Воропаев обратился в ЕСПЧ после того, как его жалобу отклонил Конституционный суд РФ. В КС адвокату заявили, что несмотря на противоречие «сухого закона» Венской конвенции о дорожном движении, в которую входит и Россия, он был принят ради «конституционно значимых целей», а именно снижения смертности на дорогах. Воропаев отметил, что таким образом противоречие между административным кодексом РФ и международным законодательством было признано, но никаких мер по этому Конституционный суд принимать не стал.

1nsk