Двухмиллиардный пассажир метро остался инкогнито

Ни одного конкретного человека не назвали двухмиллиардным пассажиром новосибирского метро.

Ни одного конкретного человека не назвали двухмиллиардным пассажиром новосибирского метро. Памятные сувениры раздали сразу нескольким сотням пассажиров, спускавшихся в новосибирскую подземку 27 февраля с 10.30 до 11.00. По расчетам сотрудников метрополитена, именно в это время должен был проехать двухмиллиардный пассажир. Потенциальным «двухмиллиардникам» вручались карманные календари с изображением станций новосибирского метро и памятные значки.

«Каждую секунду через турникеты 13-ти станций проходят 2-3 человека, — говорит начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин. – Поэтому мы можем только примерно определить время, когда этот пассажир пройдет, определить точно, кто это будет, технически невозможно. Возможно, он прошел только что, а может, 5 минут назад».

Тем не менее общее количество пассажиров посчитано точно – система учитывает каждого проходящего через турникет, позволяя отследить интенсивность пассажиропотока и количество перевезенных пассажиров в любой отрезок времени. По этим показателям новосибирский метрополитен – третий в стране после Москвы и Санкт-Петербурга.

«Мы перевозили до 100 тысяч пассажиров уже в год открытия – в 1986 году. Сейчас в будние дни мы перевозим до 260 тысяч пассажиров в сутки, а, например, сопоставимый с нами по протяженности и количеству станций нижегородский метрополитен – порядка 109 тысяч человек, Казань – 50 тыс., Самара – 60 тыс., — рассказывает Владимир Кошкин. – В свое время разработчики и строители новосибирского метро мудро поступили, связав линией метро два берега. Этот фактор да еще климатические условия очень способствуют повышению популярности и эффективности нашего метро». По его словам, особенно сильно пассажиропоток возрастает в снежные зимы, а также с вводом новых станций. Например, введение «Золотой Нивы» нам добавило 15-20 тыс. человек в день, после открытия второго вестибюля пассажиропоток на этом направлении должен вырасти еще на 5-6 тыс. человек.

Высокая популярность и эффективность новосибирского метро, по словам Владимира Кошкина, позволяет сдерживать уровень цен на проезд. В новосибирской подземке одна поездка обходится в 15 рублей, в Москве проезд стоит 28 рублей, в Петербурге – 27, в Екатеринбурге – 18 рублей. По его словам, о повышении цен на проезд в ближайшее время вопрос не стоит.


В.Кошкин
рассказал также и о новшествах, которые ожидают пассажиров метро в 2012-2013 годах: «Продолжаются работы по строительству второго вестибюля «Золотая Нива», думаю, там счет идет на недели. Мы готовимся в связи с этим к увеличению количества пассажиров. Уже приняли меры (подготовили подвижной состав, программное обеспечение), чтобы в часы пик сократить интервал между поездами с 3 минут до 2 минут 40 сек. К марту 2013 года, когда будет отмечаться 100-летие со дня рождения первого трижды героя Советского Союза Александра Покрышкина, метрополитен намерен обновить оформление станции его имени».
Что касается трехмиллиардного пассажира, его в новосибирском метро будут ждать «примерно через 8-9 лет», то есть к 2020-2021 году.

1nsk