Работу пассажирского транспорта контролирует спутник

В Новосибирске на общественном пассажирском транспорте в рамках развития проекта АСУ «Навигация» продолжается внедрение информационных систем.

В Новосибирске на общественном пассажирском транспорте в рамках развития проекта АСУ «Навигация» продолжается внедрение информационных систем. Теперь к функциям контроля соблюдения графика движения, а также правил перевозки пассажиров введена функция контроля расхода топлива.

Так, в целях эффективного контроля использования топлива с февраля следующего года автобусный парк муниципального ПАТП-4, а затем и ПАТП-3 будет оборудован датчиками уровня топлива в топливных баках, которые позволят в автоматическом режиме в системе «АСУ-Навигация» круглосуточно контролировать потребление топлива. Это даст возможность предприятиям вести жесткий учет пробега и соответствующего ему расхода топлива (в том числе в режиме онлайн), предотвратит возможность приписок и аналогичных явлений, влекущих за собой экономические потери перевозчика, а также положительно повлияет и на дисциплину организации перевозочного процесса. Специалисты отмечают – пока это пилотный проект, но результаты изучения стороннего положительного опыта эксплуатации датчиков топлива уже позволяют судить об эффективности внедрения технологии и на новосибирском транспорте.

В целом, автоматизированная система управления наземным пассажирским транспортом «Навигация» делает все передвижения маршрутных транспортных средств абсолютно прозрачными. Диспетчер в центре управления в реальном режиме времени видит все передвижения каждой единицы транспорта на электронной карте города, скоростной режим каждой, соблюдение графика движения и др.

Ежедневно анализ работы водителя сводится в специальные регистрационные листы. Это позволяет оценить, насколько правильно он следовал по предписанному маршруту, контролировать пройденное расстояние, остановки и простои, мастерство управления транспортным средством, соблюдение режимов труда и отдыха, допустимой скорости движения. Эффект от этих мер очевиден – улучшилось и качество перевозок: на 40% уменьшилось количество случаев неисполнения расписания, самовольных отстоев на конечных и промежуточных станциях, а также существенно снизилось количество сходов подвижного состава с линии.

В настоящее время по АСУ «Навигация» работает весь городской муниципальный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи), а также почти две тысячи коммерческих автобусов. Из 1036 машин, работающих в режиме маршрутного такси, на 990 также установлена эта система. Как отмечают специалисты, внедрение системы на остальном подвижном составе будет продолжено и в дальнейшем. Так, с 1 января 2012 года согласно новым требованиям лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом (более 8 человек), подвижной состав должен быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации.

1nsk