«Евросеть» до конца года откроет 30-50 гипермаркетов

Компания "Евросеть", один из крупнейших сотовых ритейлеров в РФ, до конца 2011 года планирует открыть 30-50 магазинов формата гипермаркет

Компания «Евросеть», один из крупнейших сотовых ритейлеров в РФ, до конца 2011 года планирует открыть 30-50 магазинов формата гипермаркет, сообщил журналистам президент компании Александр Малис.

Как сообщил осведомленный источник, инвестиции в строительство одного гипермаркета составляют около 6-8 миллионов рублей — таким образом, инвестиции «Евросети» в расширение своей сети гипермаркетов могут составить до 400 миллионов рублей. При этом стоимость одного розничного магазина в зависимости от формата и региона составляет около 50-150 тысяч долларов (1,4-4,2 миллиона рублей).
Площадь одного гипермаркета составит 300-400 квадратных метров, что примерно в два-три раза меньше, чем средняя площадь магазинов крупного ритейлера бытовой техники «М.Видео».

«Евросеть» выбрала салоны именно такой площади, так как они практически отсутствуют в российской рознице бытовой техники», — сказал Малис.
Компания уже открыла около 15 магазинов нового формата. По словам Малиса, в Москве новых магазинов практически не будет, так как в столице очень дорогая аренда и высокий уровень конкуренции среди торговых сетей.

Проект по созданию крупноформатных магазинов «Большая Евросеть» (Communication Palace) был запущен в сентябре 2010 года. В гипермаркетах помимо ассортимента мобильного ритейлера также представлена электроника и бытовая техника.

«Соотношение выручки и затрат на поддержание магазина для гипермаркетов на 30% меньше, чем для обычных магазинов «Евросети», хотя в абсолютных величинах прибыльность гипермаркета выше», — пояснил Малис.

На данный момент розничная сеть рилейлера начитывает около 4,2 тысячи салонов, у основного конкурента «Связного» — почти 2,4 тысячи (по итогам первого полугодия 2011 года).

Проект по созданию сети гипермаркетов — часть стратегии «Евросети» по диверсификации бизнеса. Помимо традиционного сегмента — продажи сотовых телефонов и контактов, компания также сотрудничает с интернет-магазинами, принимает различные платежи и переводы и так далее.
«Евросеть» — крупнейший в РФ сотовый ритейлер и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании, основанной в 1997 году, являются розничная торговля сотовыми телефонами, также большой объем в продажах занимают цифровые фотоаппараты, персональные аудио, аксессуары; подключение к операторам связи.

Чистая прибыль «Евросети» по МСФО в 2010 году составила 5,575 миллиарда рублей, выручка — 61,9 миллиарда рублей, EBITDA — 8,37 миллиарда рублей, а рентабельность EBITDA — 13,5%.

1nsk