Завершается переход на накопительную систему социальных карт

Специалисты управления пассажирских перевозок мэрии и разработчики проекта «Электронный проездной – Новосибирск» ответили на часто задаваемые новосибирцами вопросы, связанные с использованием «Социальных транспортных карт»

 Специалисты управления пассажирских перевозок мэрии и разработчики проекта «Электронный проездной – Новосибирск» ответили на часто задаваемые новосибирцами вопросы, связанные с использованием «Социальных транспортных карт».

Процесс перехода уже завершен для всех пользователей социальных карт категории «С ограничением поездок», которые в последний раз пополнили (перепрограммировали) свою карту в период, начиная с 20 мая.

Остальным владельцам социальных карт необходимо просто осуществить процедуру ее пополнения. 

Почему для записи накопительного приложения нужно пополнить карту?

Размещение на социальной карте «накопительного» приложения изменило схему работы терминалов. Ранее поездки на месяц (30 поездок) записывал транспортный терминал кондуктора в момент оплаты первой поездки в текущем месяце. Начиная с 20 мая, все поездки записываются на карту в момент ее активации на выбранный период, то есть терминалом пополнения. Именно поэтому не пополненные в период с 20 мая 2011 г. социальные карты не могут обслуживаться на транспорте, пока не пройдут операцию пополнения. Поездки с карты, как и прежде, списывает транспортный терминал кондуктора.

Что нужно сделать, чтобы записать на социальную карту накопительное приложение?

Чтобы записать обновленное транспортное приложение на социальную карту, пользователю необходимо обратиться в пункт пополнения и активировать карту на любой последующий месяц. При этом на карту будут записаны ранее неиспользованные поездки (если они есть) и 30 поездок на активированный месяц. Все записанные на карту поездки становятся доступными сразу же после пополнения.

Как получить информацию о балансе своей социальной карты?

Узнать остаток поездок на карте можно у кондуктора при помощи транспортного терминала или в специальных устройствах метрополитена – «Терминалах контроля». Также количество записанных поездок отображено на чеке, выдаваемом терминалом пополнения.
Регулярно просматривать историю поездок и оплаты проезда по всем видам транспортных карт можно на Интернет-сайте www.t-karta.ru.
Для просмотра истории поездок в сервисе «Электронный контролер» необходимо ввести 19-значный уникальный номер, расположенный на оборотной стороне карты.

Где можно пополнить социальные карты?

Продлить срок действия социальной карты можно в ЖЭУ, отделениях ФГУП «Почта России», терминалах «Квартоплат».

Специалисты обращают внимание на следующие моменты.
Если владелец льготного проездного ранее использовал поездки за последующие месяцы «авансом», то за активированный период ему будет записано 30 поездок минус уже использованные поездки. Воспользоваться неиспользованными поездками из предыдущего периода можно только в активированном (оплаченном) периоде. Например, карта была пополнена на июнь. По итогам июня на карте остались неиспользованные поездки. Для того, чтобы воспользоваться этими поездками в июле, карту необходимо пополнить (продлить) на июль. Неиспользованные поездки с 1 января по 31 мая записываются на карту при пополнении после 15 июня; неиспользованные поездки с 1 января по 30 июня записываются на карту при пополнении после 15 июля. Таким образом, вся корректировка неиспользованных поездок полностью завершится к концу июля.

Примеры записи на карту поездок

При активации карты с 1 по 15 июля на доступный месяц (август), на карту запишутся 30 поездок за август плюс неиспользованные поездки за период с 1 января по 31 мая (перерасчет). Неиспользованные поездки за июль будут записаны при очередной активации социальной карты после 15 августа.

При активации карты с 15 до 31 июля на доступный месяц (август), на карту запишутся 30 поездок за август плюс неиспользованные поездки за период с 1 января по 31 июня (перерасчет). Неиспользованные поездки за июль будут записаны при очередном пополнении после 15 августа.

По всем вопросам, связанным с обслуживанием по транспортным и социальным картам, можно обратиться в Центр обслуживания пользователей МУП «Пассажиртрансснаб» (Красный проспект, 161, тел. 228-23-16), а также в Многофункциональный центр (пл. Труда, 1).

 Процесс перехода на новые правила обслуживания социальных карт состоял из трех этапов: перенастройки транспортных терминалов, обновления программного обеспечения терминалов пополнения, перепрограммирования социальных карт, то есть записи на них накопительного приложения. Эту услугу уже активировали 85% новосибирских льготников. 

1nsk