Самым успешным российским фильмом 2010 года стали «Яйца судьбы»

Собравший свыше 660 миллионов рублей при бюджете в 119,8 миллиона

 По результатам проката 2010 года из 80 вышедших российских фильмов принесли прибыль только пять, сообщает 1 июня газета «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию Movie Research. В процентном соотношении этот показатель немного лучше итогов 2009-го, когда прибыльными оказались пять картин из 82.

Самым успешным фильмом прошлого года стал «Наша Russia: Яйца судьбы», собравший свыше 660 миллионов рублей при бюджете в 119,8 миллиона.

Кроме этого в пятерку попали «Елки» (699 миллионов сборов при 195-миллионном бюджете), «Три богатыря и Шамаханская царица» (543 миллиона доходов при бюджете в 91 миллион), «О чем говорят мужчины» (358 миллионов сборов при 58 миллионах бюджета) и «Любовь в большом городе-2» (306 миллионов при бюджете в 75 миллионов).

Помимо этого в прошлом году наблюдался ряд негативных тенденций. Так, доля российского кино в прокатных сборах снизилась с 22,2 процента в 2009 году до 15,4 процента в 2010-м. С 9,5 миллиарда рублей до 6,6 миллиарда сократились суммарные затраты на производство отечественных фильмов — это на фоне того, что в прошлом году вышли такие ленты, как «Утомленные солнцем 2: Предстояние» и «Брестская крепость».
Примечательно, что бюджеты перечисленных картин, по данным Movie Research, составляли 360 и 158 миллионов рублей, в то время как ранее говорилось о 1,5 миллиардах рублей (около 50 миллионов долларов) для двух частей «Утомленных солнцем» и порядка 255 миллионов рублей (около 8,5 миллионов долларов) для «Крепости».

Одной из самых неудачных в финансовом плане российских лент прошлого года (без учета совместных с иностранными компаниями проектов и фильмов, снятых при поддержке Минкультуры) стала комедия «Человек с бульвара Капуцинок» Аллы Суриковой, заработавшая около 0,5 миллиона рублей при бюджете свыше 108 миллионов рублей.

 Прокатные сборы фильма, вообще говоря, не отражают реальных прибылей картины. Так, например, не учитывается доход от продаж фильмов на телевидении. «Есть картины, ориентированные также на другие виды доходов: как на прямые ТВ-продажи, так и, например, продажи многосерийной версии, сделанной параллельно с фильмом. Не учитывается и амортизация контента — ведь есть одноразовые хиты, а есть фильмы Бессона, цена на которые на телевидении не меняется многие годы», — приводит издание слова исполнительного вице-президента «Централ Партнершип» Златы Полищук. 

1nsk