YouTube станет более профессиональным

Google собирается изменить видеосервис YouTube в рамках стратегии по усилению конкуренции с крупными телевизионными сетями.

Согласно Wall Street Journal, компания Google собирается изменить видеосервис YouTube в рамках стратегии по усилению конкуренции с крупными телевизионными сетями. 

Для успешной конкуренции с крупными кабельными телесетями, YouTube необходимо увеличить количество времени, которое пользователи проводят на сайте и убедить рекламодателей, что они смогут донести свои сообщения до целевых групп потребителей.

Изменения коснуться главной страницы сайта, на которой выделится набор «каналов» на разные темы, например спорт или искусство. На самые популярные каналы будут пополнять несколькими часами профессионального видеоконтента в неделю, а остальные будут показывать контент, что уже есть на сайте.

На создание недорогого профессионального видеоконтента, снятого специально для демонстрации в Интернете, Google собирается потратить около $100 млн.

Таким образом, YouTube станет чем-то средним между сайтом с пользовательским контентом, который и сделал его популярным, и сайтом, предлагающим дорогие профессиональные телешоу.

Основные конкуренты YouTube стремительно наращивают свою базу профессионального видеоконтента. К примеру, Netflix купила права на популярный американский сериал Mad Men и собирается эксклюзивные купить права на показ сериала House of Cards от режиссера Дэвида Финчера (David Fincher).

Кроме потоковых видео-сервисов, активно разрабатывают и запускают собственные веб-сервисы крупные кабельные и спутниковые сети. Лицензия на осуществление телевизионного вещания получена 6 апреля спутниковой телесетью Dish Network. Компания заявила о том, что выкупила активы обанкротившейся сети видеопрокатов Blockbuster, включая интернет-сервис этой компании.

Можно сказать, что YouTube находится на новой ступени развития. В начале своей работы сервис специализировался только на непрофессиональном пользовательском видео и не заключал контрактов с правообладателями, то теперь он ищет партнеров среди профессиональных производителей контента.

Скорее всего, изменения вступят в силу в конце 2011 года. Сейчас руководство компании планирует содержания каналов на сайте и ведет переговоры с рядом голливудских агентств, таких как Creative Artists Agency, William Morris Endeavor и International Creative Management, в поисках талантливых исполнителей для создания своего контента.

1nsk