Президент Медведев дал конспирологам пищу для размышлений

Выступая 22 фев. во Владикавказе, президент России Дмитрий Медведев вдруг отвлекся от наболевшей региональной проблематики и позволил себе несколько слов на тему исламских революций в Тунисе и Египте

Не так поняли

Президент Медведев дал конспирологам пищу для размышлений

Выступая 22 февраля во Владикавказе, президент России Дмитрий Медведев вдруг отвлекся от наболевшей региональной проблематики и позволил себе несколько слов на тему исламских революций в Тунисе и Египте. «Такой сценарий они раньше готовили для нас, а сейчас они тем более будут пытаться его осуществлять. В любом случае, этот сценарий не пройдет», — эти слова президента, по мнению блогеров, поставили его на одну доску с записными конспирологами и паникерами.


Загадочную формулировку со словом «они» в речи Медведева отметили многие. Из наиболее заметных в блогосфере фигур по этому поводу отписались медиаменеджер Антон Носик и журналист Андрей Мальгин.

«Мне, грешным делом, казалось, что события в арабских странах происходят по какой-то своей внутренней логике, которая к России не имеет даже самого опосредованного отношения. Очевидно, я жестоко ошибался. За всем стоят они. И цель у них одна: сделать плохо нам. Именно в этом контексте нужно — отныне и до окончания выборов 2012 года — воспринимать все мировые события: не только беспорядки в Африке, но и любые наводнения, землетрясения, тайфуны и цунами. Любой катаклизм на свете — всего лишь сценарий, который они готовили для нас», —саркастически заметил Носик.

Мальгин был более конкретен (хотя и не менее ироничен) в оценках. По его мнению, в Кремле серьезно напуганы волной ближневосточных «оранжевых» революций и теперь ждут попыток свержения российской власти по той же схеме. Свою позицию Мальгин обосновал бегущей строкой, увиденной им на одном из государственных телеканалов: «Дмитрий Медведев: сценарий развития событий на Ближнем Востоке в России не пройдет».

«Я, как увидел, очень удивился: а чего ради он примерил те события к России? Там народ свергал засидевшихся у власти руководителей, которые за 30-40 лет либо отменили, либо профанировали выборы, ввели цензуру, полувоенное положение, установили однопартийную систему, задавили оппозицию. Неужели наш президент видит там что-то общее с нашей демократически выбранной властью, с горячо любимой народом ‘Единой Россией’? Нас это как касается?», — недоумевает блогер.

Завершается пост Мальгина наиболее жестким высказыванием: «Если вы там наверху зассали, так сидите тихо. Зачем вы ежедневно сообщаете о том, что у вас штаны мокрые?»

Отметил неудачную формулировку в словах Медведева и еще один блогер, бывший советник президента России Андрей Илларионов. Его пост по теме размещен «под замком», однако уже из одного заголовка этого поста, отображаемого в поиске «Яндекса», ясно, что Илларионова также очень заинтересовали загадочные «они».

В основном высказывания блогеров по поводу слов Медведева сводятся к тому, что президент зачем-то нарочито мистифицирует ситуацию. Дескать местоимение «они» в данном случае подразумевает не иначе как мировую закулису, таинственное и могущественное нечто, о котором точно известно только одно — ОНО ПРОТИВ РОССИИ. В случае с президентом подобные недомолвки и вовсе выглядят странно — всем известно, что у России мощная контрразведка , которая легко может вывести «их» на чистую воду.

Наиболее неприятно то, что внезапно подхваченную главой государства конспирологическую риторику обычно используют всякие околокремлевские пропагандисты, которые с модернизатором и большим другом Барака Обамы Медведевым не особенно вяжутся. Так, например, идею «Запад против России» не устает эксплуатировать популярный писатель-конспиролог (весьма почитаемый в движении «Наши») Николай Стариков.

Стариков, кстати, не замедлил засветиться в комментариях к посту Мальгина, причем разыграл там целую драму в лицах, оставляя комментарии под пятью разными аккаунтами. Опытный сетевой вояка Мальгин вычислил Старикова очень просто — комментарии от нескольких юзеров оставлялись с одного IP-адреса.

Если почитать ЖЖ Старикова, становится ясно — нынешнюю революцию в Ливии провоцируют те самые «они», руками засланных в странуснайперов-ниндзя. Они же работали ранее в Тунисе, Египте и Иране (помните внезапно убитую девушку Неду?). Те же самые снайперы, кстати, по наблюдениям одного из виртуалов Старикова, палили с крыш московских домов в августе 1993 года.

Допустим, Дмитрий Медведев просто неудачно выразился. Не может же президент России всерьез опасаться мировой закулисы… Впрочем, оказывается, опасается не только президент.

Вот, например, вице-премьер России Игорь Сечин во время интервью The Wall Street Journal (русский перевод опубликован в «Ведомостях») также заговорил о каких-то таинственных внешних силах, которые расшатали Египет и (конечно, только теоретически!) могут попробовать расшатать и Россию. «Надо пристальнее изучить происшедшее в Египте. Посмотреть, что делали в Египте, скажем, высокопоставленные руководители Google, какие там были манипуляции с энергией народа», — глубокомысленно отметил Сечин.

И что еще более удивительно — заявления Медведева и Сечина прозвучали почти одновременно с феерическим по степени демагогии спичемЕвгения Федорова, который был отряжен «Единой Россией» на усмирение зарвавшегося юриста и блогера Алексея Навального. Наиболее яркого представителя засланцев мировой закулисы в России, если довериться точке зрения Федоровых, Стариковых и прочих верных сынов отечества.

Единственной надеждой граждан РФ, по-прежнему верящих в адекватность своего президента, остается то, что «они» в речи Медведева — это исламские экстремисты, борьбе с которыми и было посвящено злополучное совещание во Владикавказе. Тогда и все остальное как-то можно расставить по своим местам.

Впрочем, высокопоставленные руководители Google, блогер Навальный и московские снайперы — 93 вряд ли имеют непосредственное отношение к «Аль-Каеде» или «Имарату Кавказ». Так что Дмитрию Медведеву впредь стоит быть аккуратней с многозначительными местоимениями. А то всяких вздорных любителей их трактовать — пруд пруди. У нас же на Руси существует традиционное отношение к манифестам руководителя. Если понят, то не так .                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Алексей Пономарев

1nsk