Быстрая дорога строилась медленно…

Второй Красный проспект. Ровно 30 лет назад в Новосибирске начали строить Ипподромскую магистраль. Сейчас она проходит по территории четырех районов города. И как выяснили корреспонденты Вестей-Новосибирск - у неё по-прежнему есть перспективы.

Ипподромскую магистраль можно поставить в один ряд с такими долгостроями, начатыми еще в советское время, как станция метро Березовая роща и, пожалуй, вся вторая очередь Дзержинской линии метро. Строили их долго, работы вызывали многочисленные неудобства, а сдача каждого участка воспринималась как долгожданный большой праздник.

Сквозное движение здесь открыли в 2007-м. Тогда это был настоящий прорыв. Двухуровневые развязки, всего четыре светофора на 6 километров.

Роман Облицев, житель Новосибирска: «Как можно представить жизнь без Ипподромской магистрали? Я б тогда квартиру здесь не купил, если бы её не было».

Магистраль не зря называют дублером Красного проспекта. Без неё путь от Автовокзала до Сухого лога был бы не просто длинным, а изнурительным. Один из вариантов альтернативного маршрута — через всю главную улицу города. Кто сейчас по доброй воле так поедет?

Всего за несколько лет Ипподромская успела даже обрасти мифами и легендами. Например, о чёрном месте на пересечении с Гоголя. Здесь в 2009-м погиб автоинспектор, произошло еще несколько серьезных ДТП. Но как отмечают в ГИБДД, сейчас дурная слава осталась позади. С начала года на всю магистраль только две аварии и одна жертва.

Сергей Страдымов, руководитель пресс-службы ГИБДД Новосибирска:

«Женщина не справилась с управлением. Видимо неправильно выбрала скоростной режим и совершила наезд на световую опору. К сожалению, в результате данного происшествия женщина погибла».

Ипподромская первая в городе дорога с официально разрешенной высокой скоростью. Но недостатки горожане все-таки замечают.

Новый торговый центр, по сути, похоронил мечту всех водителей о двухуровневой развязке на пересечении с Военной. Её построят, но ближе к Автовокзалу. В перспективе также развязка на Южной площади, прямой выезд на улицу Кирова. И главное — магистраль станет длиннее.

Владимир Фефелов, главный архитектор Новосибирска: «Сейчас на Сухом логу она как бы кончилась. Это неправильно, нелогично. Поэтому она дальше развивается в Северном направлении. Там целая система развязок, тоннелей и прочее. Потому что уже сложилось система застройки и надо каким-то образом выходить из положения».

Разрешения на строительство здесь новых торговых центров теперь будут выдавать с оглядкой. Каждый объект уплотняет дорожный поток. А Ипподромская должна оставаться магистралью не только по названию.


1nsk