Южная Корея диктует моду на онлайн-игры

В южнокорейском городе Пусане подводят итоги крупнейшей в мире выставки компьютерных игр «Джистарт-2010» (GStar 2010). Ее главным сюжетом стала окончательная победа сетевых игр над обычными компьютерными игрушками

В южнокорейском городе Пусане подводят итоги крупнейшей в мире выставки компьютерных игр «Джистарт-2010» (GStar 2010). Ее главным сюжетом стала окончательная победа сетевых игр над обычными компьютерными игрушками, где партнер у геймера один. Программа в его домашнем ПК.

Паутина онлайновых игр уже прочно опутала южную часть Корейского полуострова, Японию, протянула нити в мегаполисы США и Западной Европы. Развитие широкополосного доступа в Интернет сделало игровой компьютерный бизнес одним из самых быстрорастущих в мире. На нем уже и в России делают целые состояния.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Малозёмова:

Любовь к компьютерным играм в Южной Корее впитывают буквально с молоком матери. Эту страну называют самой компьютеризированной на планете, и домашний Интернет здесь один из самых быстрых. Неудивительно, что именно отсюда началась всемирная экспансия онлайновых игр, тех, что требуют подключения к сети.

Геворк Саркисян, генеральный директор компании-локализатора компьютерных игр: «В онлайн-играх все персонажи — реальные люди. Когда ты играешь в ролевую игру, каждый член твой команды — реальный человек, с которым ты можешь поговорить по телефону, встретиться, обсудить детали матча, стратегию. Это меняет полностью представление об играх».

Видимо, это будет главная тенденция ближайших лет в игровом мире. Интернет соединяется с играми и дает гремучую смесь, которая захватывает даже тех, кто раньше никогда не играл.

Как говорят на выставке в Южной Корее, только-только набравшие популярность интуитивные манипуляторы, улавливающие движения игрока, — это уже не самый писк, потому что созданные для них игры пока позволяют выбрать соперникам только компьютер. Как правило, предсказуемый и не очень интересный.

Только-только разрабатываются приложения, которые позволят, наконец, этим штукам захватить мир. Потому что также сражаться можно будет против другого реального человека, возможно, живущего на другом конце планеты.

На шоу стендов именно с сетевыми играми — почти 90 %. Именно у них толпятся сотни корейских школьников и студентов, обожающих погружаться в сказочный миры, становясь там волшебниками и мастерами единоборств. Многие на этом даже подзарабатывают.

Гость выставки: «Если хорошо и долго играешь, то набираешь много очков и всяких виртуальных ценностей — оружие, магическое зелье. Их можно продать за настоящие деньги обеспеченным людям, которые тоже играют. Но у них не такого количества времени, как у нас. Иногда это большие суммы».

Законом вообще-то такие сделки запрещены, но специально подразделение полиции (отдел киберпреступлний), как правило, ловит только тех, кто ворует виртуальные ценности, например, взламывая пароли, так что теневой игровой бизнес процветает, в том числе и в России тоже. Недавно много шума в определенных кругах наделал случай, когда некий московский бизнесмен купил у студента воображаемый супермеч за 20 тысяч настоящих долларов.

Виталий Козлов, представитель компании-поставщика компьютерных игр в Россию: «Часть людей приходит играть, чтобы просто с кем-то сразиться и победить. Часть людей приходит, чтобы плести интриги. А кто-то не интересуется битвами, а интересуется ремеслами различными и не участвует в баталиях, а только собирает специальные камни, комбинирует их и получает некие продукты, которые продает другим игрокам. Все как в реальной жизни».

Поставка в Россию и адаптация для отечественных геймеров иностранных онлайн-игр, в основном, купленных здесь, в Корее, уже стала крупным бизнесом. За год он принес российским коммерсантам 300 миллионов долларов. Обороты и число игроков стремительно растут.

Геймерам нравится, что большинство игр бесплатные, а бизнесменов устраивает, что миллионы игроков хотя бы иногда платят по чуть-чуть за какие-нибудь дополнительные гранатометы или лазерные пушки.

Конечно, игры в Интернете все побеждают. Но, судя по этой выставке, неожиданный ренессанс переживают и, казалось бы, старомодные игровые автоматы. Ведь в игре главное что? Азарт. А его тут хоть отбавляй. И бизнесу автоматов ничего не угрожает.

Может, странновато выглядят компьютерный велосипед, электронная барабанная установка и даже виртуальная рыбалка с манипулятором в виде настоящей спиннинговой катушки. Конечно, это лишь имитация реальности, но радость, которую все люди тут получают совершенно, неподдельная. И ради этого никаких денег не жалко. 

1nsk