«Почта» рапортует

ФГУП "Почта России" уверяет, что ситуация с международными отправлениями стабилизировалась

ФГУП «Почта России» уверяет, что ситуация с
международными отправлениями стабилизировалась, так что посылки из-за
рубежа наконец-то начнут приходить в срок, а не после пары месяцев
«зависания»

Москва. 22 апреля. INTERFAX.RU — Ситуация
с международными отправлениями в зоне таможенного контроля ММПО Москва,
обслуживающего более 80% потока корреспонденции из-за рубежа,
стабилизировалась, сообщило в среду ФГУП «Почта России». Утверждается,
что количество зарегистрированных для прохождения таможенного контроля
посылок и EMS-отправлений в ММПО Москва (ММПО — место международного
почтового обмена) соответствует нормативам дневной обработки, а
незарегистрированные остатки «сведены к нулю».По состоянию на 6
апреля 2010 г. к таможенному оформлению были готовы 27,704 тыс. посылок,
6,389 тыс. зарегистрированных EMS-отправлений ожидали процедуры
таможенного досмотра и около 10 тыс. дожидались регистрации.Напомним,
что пока получатели ждут своих посылок ММПО Москва с 30 марта работает в
режиме двух 12-часовых смен. В дальнейшем ожидается, что будет
действовать тот же режим, равно как не планируется сокращение количества
сотрудников таможенных органов: 15 таможенников осуществляют контроль
посылочной почты, 7 -EMS-отправлений.Также в настоящее время
«Почта России» и руководство таможенных органов обсуждают изменение
статуса двух ММПО: в Брянске и аэропорту «Шереметьево». Это позволит за
счет перераспределения потока отправлений (в частности транзитный поток и
EMS-отправления) существенно разгрузить таможенный пост на
Международном почтамте в среднесрочной перспективе с учетом
прогнозируемого почтовым оператором роста количества международных
отправлений на 15-20% в год.»Решением проблемы обработки
возросших потоков почты, поступающей из-за рубежа, является расширение
перечня ММПО по России с 12 до 25″, — утверждает «Почта России».
Предприятие в прошлом году выступило с инициативой о внесении
соответствующих изменений в нормативную базу РФ.С начала 2010 г. в
РФ наблюдается значительный рост поступления международных почтовых
отправлений: по разным категориям отправлений рост в январе-феврале
составил от 50% до 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года, в частности, доставка из Польши вместо двух недель занимала до двух месяцев, еще хуже дела обстояли с доставкой товара из Китая и США. По мнению почтовиков, это стало одной из причин задержек в
доставке посылок из-за рубежа.Отметим, что Федеральная таможенная
служба (ФТС) со своей стороны утверждала в конце марта, что задержки с
доставкой из-за рубежа экспресс-грузов, заказываемых через Интернет,
связаны с работой таможенных брокеров. «Отмечено снижение качества
подготовки таможенными брокерами документов, необходимых для оформления
экспресс-грузов, что неблагоприятно сказывается на сроках выпуска
товаров — таможенный инспектор вынужден запрашивать дополнительные
сведения», — говорилось в пресс-релизе ФТС, распространенном 19 марта. Утверждалось,
что стоимость отправляемых товаров преднамеренно занижалась — это
позволяло уходить от уплаты соответствующих таможенных сборов.
«Проведенные проверки показали, что под видом дешевых товаров в
экспресс-грузах пытались провезти брендовые вещи, элитную косметику,
дорогие часы, фотоаппараты, мобильные телефоны, компьютерные
комплектующие, электронику, запчасти для транспортных средств», —
уточнялось в пресс-релизе.Кроме того, в таможенном ведомстве
также отмечали, что развитие Интернет-торговли привело к увеличению
объемов пересылаемых грузов и, как следствие, к недостатку персонала на
таможне. В ФТС заявляют, что намерены исправить ситуацию, увеличив число
работников на московском международном терминале.

1nsk