Вторая жизнь старых трамваев

В ноябре 75-летие первого городского трамвая в Новосибирске отметят вагоны-ветераны.


Обновление старых трамваев теперь единственный способ сохранить этот вид транспорта в Новосибирске. В следующем году в городе, скорее всего, не появится ни одного нового автобуса, троллейбуса или трамвая. Денег в бюджете на это не предусмотрено. Между тем, 80 процентов трамвайного парка считается изношенным и устаревшим.

В этом году за счет модернизации вернут в строй 13 старых вагонов. Это примерно половина, от того, что планировали сделать. Но даже в таком усеченном варианте модернизация позволила увеличить выпуск вагонов на линию.

Екатерина Маркова, корреспондент: «Новосибирским трамваям обеспечена вторая молодость и очень долгая жизнь. Сейчас почти у каждого старого вагона есть шанс попасть в цех модернизации. В этом году прямо с линии на модернизацию отправили 10 вагонов. Спустя несколько месяцев они возвращаются в строй»

Этот ржавый трамвайный скелет совсем недавно работал на маршруте. Вагон, купленный в 1991 году, еще в 2007 надо было отправлять в утиль или на реконструкцию. На линии он проработал на два года больше положенного. На его счету приличный пробег. В ходе модернизации от старого вагона остается только рама и каркас . Обшивка, салон, ходовая часть, электронный привод – это все меняют. Сейчас в филиалах горэлектротранспорта меняют начинку и обшивку четырех трамваев. Еще 9 вагонов, модернизированных в этом году, уже возят пассажиров. Всего к концу года транспортники надеются вернуть в строй 13 трамваев.

Александр Штумпф, начальник МУП Горэлектротранпорт: «Улучшили выпуск трамваев. Отработка часов на линии увеличилась на 20%. Определенный минимум выходов обеспечиваем. За эти два года существенно улучшили работу»

Этот год в истории модернизации трамваев должен был стать ударным. Власти заявляли об обновлении сразу 25 вагонов. Денег хватило только на 13. По подсчетам специалистов, если бы удалось выполнить первоначальный план, весь парк модернизировали бы за 3-4 года такой работы. Сколько лет уйдет на обновление теперь – неизвестно. Тем не менее, сейчас модернизация остается для городского транспорта единственным шансом.

Автобусы и троллейбусы в этом году закупали только при софинансировании федерального бюджета. На трамваи даже в этой госпрограмме денег не хватило. Это самый дорогой вид транспорта. Один новый вагон стоит 11 миллионов рублей. На эту сумму модернизируют три старых вагона.

В ноябре 75-летие первого городского трамвая в Новосибирске отметят вагоны-ветераны…


1nsk