Суд признал недопустимость слова «офигеть» в рекламе

Арбитражный суд Свердловской области отказал ООО «Инвестторгстрой» в удовлетворении требований о признании незаконным решения свердловского УФАС, признавшего ненадлежащей рекламу компании из-за использования слова «офигеть».

Арбитражный суд Свердловской области отказал ООО «Инвестторгстрой» в удовлетворении требований о признании незаконным решения свердловского УФАС, признавшего ненадлежащей рекламу компании из-за использования слова «офигеть».

Как сообщает свердловское управление Федеральной антимонопольной службы России, в августе региональное УФАС признало рекламу жилого квартала «Зеленая роща» ненадлежащей, «поскольку в ней содержалось оскорбляющее потребителей выражение «Офигеть!…», что противоречит требованию ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В рамках возбужденного по этому факту дела эксперты кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры Уральского государственного университета (УрГУ) признали слово «офигеть» оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения и, следовательно, недопустимым к использованию в рекламе», говорится в сообщении.

Компания попыталась опротестовать решение антимонопольной службы в арбитражном суде и настояла на проведении еще одной экспертизы. 

«Согласно заключению заведующего кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы УрГУ, глагол «офигеть» не содержит в своем значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным», − отмечается в пресс-релизе. 

Между тем Арбитражный суд Свердловской области все же подтвердил правомерность установления УФАС факта нарушения ООО «Инвестторгстрой» закона о рекламе, сообщает «Интерфакс».



1nsk