Пошлины на иномарки: еще 9 месяцев

Государство продолжит оберегать родной автопром от конкуренции из-за рубежа. Правительственная комиссия решила поддержать продление действия повышенных пошлин на ввоз иномарок

Пошлины на иномарки: еще 9 месяцев
Государство продолжит оберегать родной автопром от конкуренции из-за рубежа. Правительственная комиссия решила поддержать продление действия повышенных пошлин на ввоз иномарок

Москва. 19 августа. IFX.RU — Государство, скорее всего, сохранит повышенные пошлины на ввоз иномарок в Россию, которые были введены в январе 2009 года сроком на 9 месяцев. Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике в среду одобрила продление действия этих пошлин.

«Члены Комиссии признали обоснованным предложение о продлении на временной основе (9 месяцев) действующего режима ввоза в отношении отдельных видов моторных транспортных средств», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте правительства РФ.

Напомним, что в декабре прошлого года было подписано постановление о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных авто и грузовиков юридическими лицами. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.

По всей видимости, теперь действие пошлин будет продлено, как того и хотел Минпромторг, который накануне опубликовал доклад, доказывающий, что действующие сейчас пошлины приносят пользу экономике, несмотря на резкое падение сборов в бюджет. В то же время, желание ведомства удовлетворено не полностью — ведь Минпромторг предлагал установить действие повышенных пошлин на постоянной основе.

Как сообщалось, согласно данным Минпромторга, объем перечисленных в бюджет пошлин от импорта в Россию подержанных легковых автомобилей в I полугодии составил 378,27 млн рублей, что в 20 раз меньше показателя аналогичного периода прошлого года (7,6 млрд рублей). Объем количественного импорта подержанных автомобилей упал в 17,2 раза — с 186 тыс. штук до 10,8 тыс. штук.

Падение перечислений пошлин, собираемых при импорте новых автомобилей, за январь-июнь составило 52% — с 88,6 млрд до 42,7 млрд рублей. Всего объем перечисленных в I полугодии таможенных пошлин от импортируемых легковых автомобилей составил 43 млрд рублей и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился в 2,2 раза (96,2 млрд рублей).

Объем перечисленных в бюджет пошлин от импорта в Россию легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов за I полугодие составил 45,7 млрд рублей и сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 56% (103,6 млрд рублей).

При этом в докладе Минпромторга РФ подчеркивается, что, несмотря на общее падение автомобильного рынка, эффект от введения пошлин для бюджета РФ был положительным. Свои выводы министерство делает исходя из прогноза по сборам, в случае если бы пошлины остались на прежнем уровне, а падение рынка из-за кризиса продолжилось.

Так, по расчетам Минпромторга РФ, если бы правительство не ввело пошлины, объем таможенных сборов от импортируемых легковых автомобилей (как подержанных, так и новых) за I полугодие составил бы 40,4 млрд рублей, в то время как по итогам I полугодия объем перечислений — 43 млрд рублей. «Положительный эффект от введения пошлин для бюджета составляет 2,6 млрд рублей», — делают вывод авторы доклада.


1nsk