Куда смотрят правоохранительные органы?

Эксперт рассуждает о том, почему в Новосибирске безобразные дороги.

Пять мостов
На этой неделе был обнародован рейтинг безопасности дорог России за
март и апрель. Никакой экстраординарной информации там нет. Новосибирск
по-прежнему входит в группу городов с неудовлетворительным состоянием
дорог и высокой аварийностью. Это вполне объективная оценка текущего
положения дел в нашем городе. Точечная застройка и массовая
автомобилизация населения привели к заторам на дорогах, из-за которых и
происходят мелкие столкновения.

Одна из главных причин столь плачевного положения вещей -деньги. Можно сказать, что на дорожные нужды их теперь нет совсем. В
подтверждение этого взгляните на ситуацию с мостами через Обь. Если
брать во внимание коэффициент автомобилизации, то их Новосибирску
необходимо пять. По идее уже пора приступать к строительству моста в
районе Матвеевки. А мы еще не начали возводить Оловозаводской. И
непонятно помогут ли в этом федеральные власти. Ведь мы ведем речь о
запредельных суммах. Министр финансов Алексей Кудрин уже заявил, что
будут урезаться расходы на социальные нужды. До строительства ли мостов
федералам в такой ситуации? У меня есть в этом большие сомнения.

Никому ничего не надо

Но вернемся к нашим дорогам. Здесь нужно вспомнить о роли
муниципалитета. Напомню, что в соответствии с федеральным законом о
местном самоуправлении именно он отвечает за безопасность дорожного
движения. Чиновники же департамента транспорта мэрии Новосибирска до
сих пор не выработали систему контроля за некачественно выполненным
ремонтом дорог. Палец о палец не ударили, чтобы привлечь к
ответственности недобросовестных подрядчиков!

В свое время прокуратура в ходе проверки выявила
некачественно выполненных работ на 28,5 миллионов рублей, но с этих
организаций никто ничего не спрашивает!

Мы неоднократно предлагали привлечь для контроля над подрядчиками
независимые общественные организации и приемо-сдаточные комиссии. Но
чиновники этого всячески избегают и боятся как огня. Ведь, когда тебя
никто не контролирует, процветают различные схемы откатов, появляются
на свет непонятно как составленные сметы, начинается экономия на
строительных материалах. Остается загадкой, куда в таких случаях
смотрят правоохранительные органы.

По факту сейчас весь дорожный бюджет формируется за
счет автомобилистов Новосибирска и области. Примерно 800-900 миллионов
рублей – это поступления от транспортного налога и ориентировочно
1,2-1,3 миллиарда – топливный акциз.

Но ответственные за это чиновники перед своими гражданами не отвечают,
ни по закону, ни по понятиям. Областной департамент транспорта за
несколько лет так и не смог разработать и принять целевую программу по
безопасности дорожного движения. Там просто никому ничего не надо! Они
на каждом углу кричат, что это ответственность ГИБДД. И занимаются
сомнительными акциями вроде очищения обочин дорог от памятников жертвам
ДТП. Да это не ваша функция – ставить кресты и убирать их. Это памятник
вашему разгильдяйству и безответственности, ведь из-за вас погибают
люди!

Рабское сознание

Вынужден констатировать, что в Новосибирске нет ярких судебных
процессов, когда конкретный чиновник отвечает за недостатки в своей
работе. Сейчас, правда, продолжается суд по факту ДТП со смертельным
исходом из-за сделанной не по ГОСТу дороги Новосибирск-Обь. Там
фигурирует очень высокопоставленный чиновник. За время пока дорогу
приводили в порядок она унесла семь человеческих жизней!

Представители Верховного суда сейчас заявили о том, что суды обязаны
принимать иски о привлечении к ответственности дорожников или иных лиц,
когда дело касается ДТП. Тем более, по данным управления ГИБДД по
Новосибирской области примерно 25 процентов аварий у нас происходит по
их вине. Но суды отказываются вызывать представителей
дорожно-строительных фирм и назначать экспертизы соответствия дорожных
условий ГОСТу. И всегда во всем обвиняют водителей. Идут, тем самым по
пути наименьшего сопротивления. К тому же это все наслаивается на
правовой нигилизм большей части населения нашей страны и на его рабское
сознание. Российскому гражданину проще получить наказание и с горя
напиться вечерком, чем отстаивать свои права перед чиновниками.

В заключение хочу сказать, что в 2009-м новосибирцы еще попользуются
тем, что было сделано годом ранее. Когда бывшему начальнику городского
департамента транспорта Ксензову удалось построить достаточно большое
количество километров дорог. Сейчас руководство сменилось и еще
неизвестно, насколько оно будет компетентно. Плюс денег стало в разы
меньше. Думаю, что следующей весной мы в полной мере ощутим глубину
провала в дорожной отрасли.

Владимир Кириллов, координатор новосибирского отделения Федерации автовладельцев России

1nsk