В целях экономии на московском отделении РЖД поезда ходят без помощника машиниста

На московском отделении ОАО "Российские железные дороги" с поездов снимают помощников машинистов. Это происходит из-за сокращения и оптимизации фонда оплаты труда, заявил в понедельник председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов.

На московском отделении ОАО «Российские железные дороги» с поездов снимают помощников машинистов. Это происходит из-за сокращения и оптимизации фонда оплаты труда, заявил в понедельник председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов. По его мнению, возвращение к практике обслуживания поездов одним машинистом неизбежно скажется на безопасности перевозок, передает агентство «Новый регион». 

По словам Куликова, в связи с экономическим кризисом сотрудников РЖД ждут дальнейшие увольнения. Он указал, что массовое сокращение сотрудников придется на июнь. По данным профсоюза, в ближайшее время во всех филиалах РЖД будет сокращено около 50 тыс. человек. Председатель РПЛБЖ отметил, что увольнение сотрудников означает возвращение к схемам работы, свойственным началу 90-х годов прошлого века. 

«Все поезда в России обслуживаются двумя людьми – машинистом и помощником – они вместе находятся в кабине управления. Однако пассажирскими поездами на Савеловском направлении теперь управляют одни машинисты», — сообщил Куликов. 

Все инструкции и нормативы рассчитаны на то, что при остановке локомотива на перегоне препятствия для движения устраняет помощник, отмечает он. Он обращает внимание на ситуации, связанные с состоянием здоровья машиниста, состоянием техники. При этом машинист должен быть в кабине, ему запрещается покидать локомотив. «Но как выполнить это условие, если он один?» – продолжает Куликов. 

Осуществление перевозок без помощника машиниста он называет жесткими нарушениями внутренних инструкций. 

В РПЛБЖ утверждают, что есть и другие нарушения, например массовые увольнения пенсионеров и других специалистов. Сообщается также, что на должности путевых обходчиков активно нанимаются трудовые мигранты, которые практически живут на путях. «Законных норм для увольнений пенсионеров нет, но их выдавливают — отменяют обеды, переводят на «сокращенку», уменьшают размер премиальных выплат. Везде по-разному, но раньше было от 40 до 100% премиальных доплат, сегодня они упали до 20-10%», – говорит Куликов. 

В свою очередь представитель Свердловской железной дороги Андрей Костюшкин утверждает, что речи о сокращениях в местном филиале пока не идет. «Будут сокращаться свободные ставки. У нас пока никаких данных о предстоящих увольнениях нет», – заявил он в понедельник. 

По данным самой РЖД, компания по итогам первого квартала 2009 года понесла убытки в размере 27 млрд рублей. По словам начальника Департамента корпоративных финансов РЖД Ольги Гнедковой, падение погрузки в четвертом квартале составило до 30%. Расходы по перевозочной деятельности были сокращены на 53 млрд рублей. Выручка РЖД в январе-марте 2009 года сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 11,4% до 230 млрд рублей, а чистый убыток составил 26,8 млрд рублей.

1nsk