KERS — Дополнительная система ускорения для Формулы 1

В сезоне 2009 года в Формуле 1 дебютировали системы рекуперации кинетической энергии KERS – энергия, которая обычно уходит в тепло на торможении, будет аккумулироваться и использоваться при разгоне.

Прототип системы разрабатывали  инженеры нескольких компаний, весьма
авторитетных в автоспорте, работа идет в лабораториях Magneti Marelli,
Zytek, Williams и Flybrid, работают над своим вариантом системы и в
Bosch, причем немецкая компания разрабатывает максимально расширяемый
вариант.

Речь идет о модульной конструкции, в которой не важно, какой принцип
лежит в основе — электрический или механический, не важно, на каких
машинах, и в каком чемпионате используется машина — из модулей всегда
можно составить вариант, устраивающий конкретную команду…

«Мы разрабатываем универсальный вариант KERS и хотим сделать систему
самой масштабируемой на рынке», — сообщил журналистам представитель
пресс-службы Bosch. — «Речь не идет только о Формуле 1, в которой мы
сотрудничаем с множеством команд, она может использоваться в гонках
спорткаров или в ралли. Все зависит от конкретной задачи, от того,
сколько циклов заряда-разряда будет использовано на дистанции.

К примеру, в Ле-Мане есть 17 точек торможения и восемь возможностей
использовать запасенную энергию на круге. Регламент Формулы 1
ограничивает использование KERS одним циклом на круге — выходит, не
больше 78 за гонку (число кругов в Монако). В одних гонках число циклов
может доходить до 5000 на дистанции, в другом — всего 78, поэтому мы
проектируем систему, которая сможет удовлетворять любым потребностям».

1nsk