На сколько подорожают иномарки в России после увеличения ввозных пошлин

Газете "Ведомости" удалось узнать, как правительство России намерено увеличить пошлины на иномарки. Разработанная чиновниками шкала предполагает, что импортируемые автомобили подорожают не менее чем на 8-10%.

Газете «Ведомости» удалось узнать, как правительство России намерено увеличить пошлины на иномарки. Разработанная чиновниками шкала предполагает, что импортируемые автомобили подорожают не менее чем на 8-10%.

Напомним, что общие принципы повышения таможенных пошлин на автомобили 7 ноября одобрила правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле. Согласно протоколу, на новые автомобили ставки будут повышены с 25% до 30%.

Ставку в евро предлагается увеличить также на 20%, сказал «Ведомостям» сотрудник Минэкономразвития. Такая же специфическая ставка будет действовать и для машин от трех до пяти лет — пошлина на них повысится с 25% до 35%.

Евросоставляющая для ввозимых в Россию иномарок старше пяти лет должна быть рассчитана таким образом, чтобы она не превысила 100% средней таможенной стоимости машины.

Чиновник Минэкономразвития сообщил, что ставка будет рассчитана исходя из средней таможенной стоимости автомобилей, импортированных за первые девять месяцев этого года. Минимальный размер составит 2,5 евро за 1 куб см объема двигателя, максимальный — 5,7 евро за 1 куб см.

Увеличение пошлин на иномарки объясняется необходимостью поддержать российских автопроизводителей.

«В условиях быстрого падения спроса в мире есть угроза превращения нашей страны в свалку автотранспорта с потерей собственных производств, включая новые в рамках промсборки», — говорит директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Подорожание новых иномарок повлияет на размер их рынка — он уменьшится. А обеспечить всех желающих россиян машинами смогут отечественные компании, а также компании, имеющие свои заводы на территории России.

«Мы поддерживаем и традиционные российские предприятия, и тех инвесторов, которые нам доверились и открыли здесь свои производства. Фактически мы создаем им дополнительные стимулы для локализации и выравниваем для них конкурентные условия», — отмечает Рахманов.

Рост пошлин на новые иномарки приведет к росту цен на них на 8-10% и даже больше — на автомобили с большим объемом двигателя. Эксперты приводят в пример модели, которые могут больше всего подорожаить в результате введения новых пошлин.

Так, для Toyota Corollа с двигателем объемом 1,6 литра, которая занимает 5-е место по популярности в России по итогам 9 месяцев 2008 года, повышение составит 3,6-4%. Если сейчас автомобиль стоит от 547 000 рублей, то с введением новых пошлин он может подорожать на 750-800 долларов (20 500-21 900 рублей).

Повышение евросоставляющей в категории от трех до пяти лет больше всего ударит по рынку недорогих иномарок. Одна из популярных машин в этом сегменте — Volkswagen Passat с двигателем 1,6 литра сейчас стоит до 500 000 рублей — пока пошлина на него равна 720 евро. А после повышения пошлина вырастет до 2 400 евро, и по нынешнему курсу евро цена вырастет на 57 876 рублей, те есть более 11%.

Рынок подержанных иномарок после вступления в силу новых пошлин уменьшится примерно вдвое, считают эксперты. По их оценке, если со следующего года будут действовать новые пошлины, этот рынок сузится до 210 000-250 000 авто в год, по сравнению с 350 000 в 2008 году.

1nsk