Microsoft готовится занять рынок антивирусов

Microsoft заявляет о планах выпуска нового бесплатного антивирусного пакета Microsoft Morro

Microsoft готовится занять рынок антивирусов

Microsoft заявляет о планах выпуска нового бесплатного антивирусного пакета Microsoft Morro, который появится летом 2009. Антивирус будет построен на базе существующего Windows Live OneCare, который ранее был в публичном доступе.

Эта, казалось бы, рядовая новость может полностью перекроить рынок антивирусного софта. Хотя на этом рынке и сейчас существуют бесплатные версии «лайт», но все они служат для продвижения полнофункциональных платных пакетов антивирусов. Если вспомнить момент, когда Microsoft вышла на рынок с бесплатным браузером Internet Explorer 1.0, то тогда тоже царствовал платный Нетскейп Навигатор, занимавший львиную долю рынка. И где он теперь? Вне всякого сомнения, это плохая новость для других разработчиков антивирусов.

С другой стороны, говоря о существующем положении дел с антивирусами, вспомним уже многими подмеченную печальную тенденцию: разработчики катастрофически не успевают за вирусописателями. И разрыв продолжает увеличиваться. Это видно как по тем изощренным технологиям, которые используют новые вирусы, «обходящие» защиту, так и по все более масштабным последствиям волн распространения новых вирусов. Если вдуматься, антивирусным компаниям нет смысла так уж рьяно бороться со своими врагами-вирусами: ведь чем больший урон принесут вирусы, тем больше корпоративные заказчики вложатся в покупку новых антивирусов. Альтернатив нет, какими бы плохими антивирусы ни были. От этого коммерчески выгодного симбиоза вирусов и антивирусов страдают только пользователи. Поэтому, с точки зрения пользователя, новость о появлении бесплатного антивируса от Microsoft хороша вдвойне: то что покупали раньше за деньги теперь станет бесплатным, а обострившаяся конкурентная борьба, возможно, наконец то позволит начать эффективно бороться с вирусами.

1nsk