В России вступил в силу запрет на публикацию опросов и прогнозов, связанных с выборами

Со вторник вступил в силу запрет на публикацию любых опросов и прогнозов, связанных с предстоящими 2 марта выборами президента РФ. В соответствии с законом, за пять дней до голосования запрещено обнародовать результаты опросов общественного мнения и любые иные исследования, касающиеся избирательной кампании.

Со вторник вступил в силу запрет на публикацию любых опросов и прогнозов, связанных с предстоящими 2 марта выборами президента РФ. В соответствии с законом, за пять дней до голосования запрещено обнародовать результаты опросов общественного мнения и любые иные исследования, касающиеся избирательной кампании. Причем, речь идет и о размещении их в сетях общего пользования, включая интернет.

Этот запрет обусловлен необходимостью исключить любое влияние на свободу волеизъявления граждан. В течение избирательной кампании недостатка в социологических данных не было. Ведущие российские организации на протяжении всех последних месяцев озвучивали свои исследования, касающиеся потенциальной явки и результатов, которые получит каждый из четырех претендентов на главный пост страны.

ЦИК России и на этот раз имел претензии к СМИ, которые порой публиковали опросы без ряда оговоренных в законе реквизитов: даты проведения опросов, количества респондентов, статистической погрешности и т.п. В этом были замечены даже некоторые респектабельные издания, отчего Центризбиркому пришлось вновь напоминать о необходимости исполнения закона, передает ИТАР-ТАСС.

Результаты опросов станут базой для негласного состязания социологов. По традиции, многие социологические службы накануне выборов сдают в ЦИК РФ свои прогнозы, запечатанные в конверты. После 2 марта можно будет убедиться, кто из них более точно предсказал результаты выборов.

Запрет на обнародование опросов и прогнозов будет действовать до 21:00 мск 2 марта, когда закроются избирательные участки на всей территории страны. Сейчас социологи начали подготовку к проведению экзит-полов (exit-polls)- опросов на выходе с избирательных участков. Именно их результаты, наряду с первыми предварительными итогами голосования, дадут наиболее объективную картину вечером 2 марта.

Агитационная кампания кандидатов в президенты: Андрея Богданова, Владимира Жириновского, Геннадия Зюганова и Дмитрия Медведева продлится до полуночи с 29 февраля на 1 марта. А последний день перед выборами станет так называемым «временем тишины».

1nsk