Аналитическая компания StatCounter опубликовала статистику использования веб-браузеров российскими пользователями: Google Chrome впервые занял лидирующую позицию в рейтинге.
По данным компании, за прошедший год доля браузера Google Chrome в России выросла более чем вдвое: с 12,5% до 26,3%.
В результате Google Chrome обогнал всех конкурентов: в сентябре 2011 года — Internet Explorer с долей 22,1%, в декабре — Opera (22,9%), а в январе текущего года – и Mozilla Firefox, предпочтение которому в настоящий момент отдают 25,9% аудитории Рунета.
Что же касается общемирового рейтинга, здесь по-прежнему лидирует Microsoft с 37,5% рынка. Следом идут браузеры Google и Mozilla с 28,4 и 24,8% соответственно. На долю Safari приходится 6,6% рынка, а доля Opera не превышает 2%.
По мнению экспертов, успех Google Сhrome на рынке во многом обусловлен сильной стратегией развития продукта, а также функциональной составляющей веб-браузера. Большую роль играют также простота и удобство интерфейса, высокая скорость работы и встроенные средства защиты от фишинга и вредоносных программ.