NASA опубликовало тысячи уникальных фото: неизвестные звезды, астероиды и два десятка комет

Тысячи фотоснимков новых звезд, галактик и астероидов опубликовало на своем сайте американское космическое агентство NASA.

С 2009 года инфракрасный телескоп WISE выполнил в общей сложности 2,7 млн фотографий, с помощью которых астрономы уже нашли около 33 тысяч астероидов между Марсом и Юпитером, а также 20 комет, пишет газета The Daily Mail.

Кроме того, по данным NASA, зафиксировано 133 околоземных объекта — к таким относятся космические тела (астероиды и кометы), орбита которых проходит не далее 45 млн км от земной орбиты.

Уже опубликованные снимки размещены в фотогалерее, ученые могут воспользоваться архивом, по отдельному адресу расположены инструкции для астрономов-любителей.

Телескоп общей стоимостью свыше 300 млн долларов, оснащенный уникальным оборудованием, отслеживает не только зрительные образы космических объектов, но и тепловое излучение, поэтому он смог зафиксировать объекты, не заметные через обычные телескопы. Сделанные им открытия позволяют утверждать, что человечество в изучении космоса раздвинуло горизонты познания.

Пока опубликовано лишь около половины снимков, намеченных к обнародованию. Все фотографии предстоит опубликовать лишь к весне 2012 года.

В октябре на телескопе кончилось охлаждающее вещество, поэтому он больше не может отслеживать отдаленные объекты. Вместо этого WISE теперь исследует ближайшие окрестности Земли в поисках астероидов и комет, угрожающих нашей планете.

В NASA напомнили, что предшественник WISE, спутник с инфракрасным телескопом, выполнял подобную миссию около четверти века назад, но сделанные им снимки до сих пор представляют ценность для астрономов. Поэтому, полагают ученые, работа, которую выполнил WISE, послужит опорой для астрономов будущего на протяжении многих десятилетий. Ведь он нашел миллионы новых объектов, на подготовку каталога которых уйдет около года.

Собранную телескопом информацию астрономы используют для поиска отклонений в движении небесных тел, которые свидетельствуют о наличии скрытых объектов, а также выяснения тенденций развития крупных скоплений космических объектов. Подобные исследовательские работы часто приводят к неожиданным открытиям, поскольку направлены на сплошное прочесывание неба, а не на изучение конкретных целей. Кроме того, находки, выполненные с помощью WISE, позволят выбрать объекты для усиленного изучения уже другими телескопами.

1nsk