Ученые оценили количество информации, созданной человечеством, в 295 эксабайт

15 февраля 22:32
+0+1,81 - +    Эмоции
Группа исследователей под руководством Мартина Гилберта из Университета Южной Калифорнии в США утверждает, что ей удалось провести инвентаризацию всех типов информации, которую человечество может хранить, передавать на расстояние и обрабатывать, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Science.

Ученые проанализировали развитие 60 основных технологий хранения, обработки и передачи информации за 1986-2007 годы и пришла к выводу, что суммарные запасы данных всего человечества оцениваются в 295 эксабайт. Это 21-значное число, т.к. 1 эксабайт - 10 в 18 степени байта.

По мнению ученых, общий объем информации, производимый людьми, будучи записанным на компакт-диски, может образовать стопку высотою больше орбиты Луны.

Правда, по оценкам ученых это количество - лишь 1% от информации, содержащейся во всех молекулах ДНК одного человека.

Большая часть информации (более 94%), согласно проведенной оценке, на сегодняшний день находится в цифровой форме, тогда как до 2002 года доминировали аналоговые методы хранения и обработки данных.

К 2007 году системы теле- и радиовещания передали примерно 1,9 зеттабайт информации (число из 22-х цифр, 1 зеттабайт - 10 в 21 степени байта). Это эквивалентно прочтению примерно 174 газет каждым человеком на земле в день. Персональное общение людей (например, по мобильному телефону) к 2007 году достигло 65 эксабайт, что соответствует пересказу содержания примерно шести газет каждым человеком каждый день.

При этом в 2007 году все персональные компьютеры мира совершали 6,4 квинтиллиона операций в секунду (число с 20 цифрами), что примерно соответствует количеству операций, выполняемых в секунду мозгом одного человека. Выполнение всех этих операций вручную потребовало бы времени в 2,2 тысячи раз превышающего время существования Вселенной.

При этом скорость обработки информации за изученный авторами период растет со скоростью примерно 58% в год, количество передаваемой информации - на 28%, а общие запасы информации - на 23% в год.

К 2020 году, по оценке исследовательской компании IDC, "цифровая вселенная" будет в 44 раза больше, чем в 2009-м, т.е стопка дисков к этому времени равнялась бы половине расстояния до Марса.

Источник: NEWSru.com